Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Светлана Чемакина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 186 "Веснушка"

Декады преемственности 2019 "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка", приуроченной к году театра в Российской Федерации.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовила: Чемакина Светлана Александровна,

воспитатель МБДОУ Детский сад № 186

Архангельск, 2019

Форма проведения Непрерывная образовательная деятельность

Возраст 6-7 лет, подготовительная группа

Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Образовательные области - познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»

Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углубить представления о театре и театральных профессиях.

3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, движение).

4. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливое произношение.

5. Развивать внимание, память, воображение, коммуникативные качества.

6. Развивать доверительное взаимоотношение между детьми и взрослым, продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

7. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

8. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

План 1. Вводная часть: 5 мин. Организационный момент, Мотивация детей на НОД

2. Основная часть: 20 минут. Демонстрация иллюстраций, беседа про театр. Дыхательная гимнастика. Игра «Расскажи руками», «Покажи эмоцию», инсценировка сказки «Репка».

3. Заключительная часть: 5 мин. Подведение итогов НОД.

Методы и приемы - наглядные: демонстрация изображений.

- словесные: чтение стихотворений, беседа.

- практические: дидактические игры «Кому что надо для работы», «Покажи эмоцию».

Вопросы:

1. Что такое театр?

2. Какие есть виды театров?

3. Люди каких профессий работают в театре?

4. Какие есть правила поведения в театре?

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в театральную страну нужно произнести волшебные слова. Вы готовы? (звучит волшебная музыка)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Воспитатель: Правильно. Театры бывают разные. (показ картинок).

В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений, т. е. языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольном театре- кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

А скажите, какие театры есть у нас в городе?

Дети: Кукольный и драматический.

Воспитатель: Ребята, а скажите без кого в театре не будет спектакля?

Дети : Без актеров.

Воспитатель: (показ картинки)

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии – актер.

(Рассказ про театр в Древней Греции, актеров)

Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Дети: гримеры, костюмеры

Проводится игра «Кому что надо для работы»

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое. Костюмер подбирает костюмы, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа. Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

Воспитатель: А вы хотели бы стать актерами? (Да)

Как вы думаете, что должен уметь актер?

Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами. (Показывается Цветик-семицветик)

Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок.

Говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

1 (Лепесток отрывается и читается задание на нем).

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселиться,

Кто-то спорит, а кто-то мечтает

Тот все знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ различных масок)

Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)

Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)

Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.

У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.

Мимическая игра «Покажи эмоцию».

Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток.

2.(Отрывая, говорим вместе волшебные слова)

Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Давайте изобразим стихотворение при помощи жестов.

Игра «Расскажи руками»

Кот играет на баяне,

Киска- та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе все играть.

Изображаем с помощью жестов слова (иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, нет, да).

3. Отрывается следующий лепесток и говорим волшебные слова.

Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок.

А вы знаете, с чего начинается профессия актера? (С дыхания)

Конечно с дыхания. Без него невозможно красиво и правильно говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры.

Носиком дышу свободно (вдохнули носом, выдыхаем через рот)

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет (вдохнули и выдыхаем со звуком с-с-с)

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы (вдохнули и выдыхаем со звуком ш-ш-ш)

Дышим он и я, и ты.

4. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков, правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. (чистоговорки и скороговорки)

Ко-ко-ко кошка любит молоко,

Ха-ха-ха не поймать нам петуха.

Ой-ой-ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того чтобы уметь говорить не только четко, но и быстро, для этого они учат скороговорки. А кто из вас знает какие-нибудь скороговорки? (ответы детей)

У вас все отлично получается.

5. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, оказывается очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Игра «Скажи по-разному»

(Карточки с изображение веселого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом- громко, с закрытым ртом- тихо, ракета- быстро, черепаха- медленно. Детям предлагается произнести фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией.

6. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

А что такое билеты?

Дети: Это приглашение в театр. На билетах указано место и ряд.

Воспитатель: А как нужно проходить в театр? (ответы детей)

Воспитатель: А как надо вести себя в зале? Как зрители благодарят артистов?

Молодцы, вы знаете правила поведения в театре. Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Давайте произнесем волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем как настоящие артисты показать спектакль?

Выходит ребенок и объявляет:

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Чтоб в актеров превратиться,

Надо нам принарядиться.

(Часть детей переодевается.) В это время остальным детям загадываются загадки про театр.

Показ сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами?

Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Произносим волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит.

Прикреплённые файлы:

prez-teatr_8qr1n.pptx | 3999,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретеные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила воспитатель: Шалкина Галина Владимировна Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» в старшей группе Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Поддерживать.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД