Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России»

анастасия самодурова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».

Цель: формировать у детей представление о России как многонациональном государстве.

Задачи:

-формировать знания о народах России, которые проживают, название народов, национальные блюда, костюмы и жилища.

- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Народы России“» размещена в разделах

- расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Оборудование: народная музыка (гимн, телевизор, картинки народов -Осетин -Коряк-Русский, куклы в национальных костюмах, картинки с национальными блюдами, картинки с изображением жилищ, медали для награждения.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, доброе утро, сегодня с самого утра не могу вспомнить: Как называется наш город, где мы с вами живем?

Дети: ответы

В: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

(Ответы детей.)

- Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :

· Наша страна называется … (Россия).

· Наша страна очень … (большая, огромная).

· В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов, народов).

· Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети : да

Звучит музыка, в группу входит путешественник.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Путешественник: Здравствуйте. Кто я? Я величайший путешественник. Я объездил много стран, а особенно люблю путешествовать по нашей стране России. Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и каждого народа свои особенности?

Дети: ответы

Путешественник: Ну раз так давайте я проверю точно ли вы знаете! Если вы выполните все мои задания,то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что вы готовы показать свои знания?

Д: мы готовы

В: Очень интересно и какое ты нам задание приготовил?

(подходим к мольберту) вот посмотрите на традиционное жилище и народность, которая в нем проживала. (говорим детям,что задание выполнено)

Д: находят проблемную ситуацию, народ заселен не в своих жилищах и называют все.

В: Ребята, где у Осетин расположены жилища?

В какой сказке мы встречали Ярангу?

Из чего строили свои жилища (спросить про все народы)

Д: ответы

П:спасибо вам ребята, как вы много знаете. (Задает вопрос для закрепления)

Я вам подготовил еще задание, готовы?

Д : да

В: Дети,сейчас обратите внимание на экран телевизора. Вам нужно назвать народность и элементы национального костюма.

Д: ответы

В : ребята,а почему коряки носят такую теплую одежду? из чего ее делали?

В:Да и с этим заданием вы справились.

В:прошу вас пройти в столовую, там очень много блюд. А вы знаете национальные блюда?

К национальному блюду какого народа относится (разговор про каждое блюдо….

Д: (приготовленные картинки распределяют по народности, каждому ребенку блюдо)

Путешественник: Вы такие молодцы. А перед следующим заданием я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Путешественник: Продолжаем наше путешествие.

В: Внимание на экран. Вам нужно сейчас прослушать внимательно композиции.

Появляется цифра 1-музыка,2-музыка,3-музыка.

(на столе лежат веера с цифрами)

Вопрос – под какой цифрой отрывок Гимна РФ. ?

Дети: показывают (2)

П: какие молодцы. Вот с последним заданием вы точно не справитесь.

В: давайте подойдем к мольберту, что здесь?

Д: кроссворд

В: готовы его отгадать.

Д: да.

В: задает вопрос и после ответа ребенок наклеивает ответ.

1. Совокупность людей, живущих в стране, государстве (народ).

2. То же, что штаны, часть мужского национального костюма русских (порты).

3. Женская одежда в виде платья без рукавов, часть женского русского национального костюма (сарафан).

4. Нарезанная стружкой замороженная рыба или мясо, одно из основных блюд северной кухни, в том числе коряк. Подается к столу в сыром замороженном виде (строганина).

5. Песня, которая восхваляет страну или город. (гимн).

6. Каменное сооружение жителей Кавказа, также жилище осетинцев (сакля).

В: Ребята,а какое слово у нас выделено?

Д: Россия.

Да,Россия, нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы любим и уважаем друг друга.

В: уважаемый путешественник можно девочка Соня вам сейчас расскажет стихотворение?

П: конечно

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Воспитатель: какие вы молодцы. Правильно ребята, чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине и любить ее.

Путешественник: Молодцы. Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети так много знают о народах России. За ваши знания я вам хочу подарить медали.

Путешественник: Ну а мне пора отправляться в следующее путешествие. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие.

Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями путешественника. Скажите, а какие народы России мы сегодня встречали в заданиях путешественника? А какие задания вам запомнились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 18:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД