Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Зайцева Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

На тему:

«Мой весёлый звонкий мяч»

Автор:

Педагог-психолог

Зайцева Надежда

Аркадьевна

Февраль 2024 год

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук и общей ручной умелости.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

1. Продолжать закреплять умение обводить предмет чётко по контуру.

2. Добиваться аккуратного раскрашивания обведённого предмета.

3. Познавательно- речевое развитие : активизация словарного запаса, расширение и закрепление знаний об играх, связанных с мячом.

4. Воспитание желания заниматься спортом, следить за своим здоровьем.

5. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи.

Материал:

1. Тетради «Подготовка к письму»

2. Простые и цветные карандаши

3. Видеоролик «Игры с мячом»

4. Коллекция материалов (резина, кожа, ткань, пластмасса, бумага)

5. Мяч

6. Конверт с письмом

7. Заготовки ткани для мяча

8. Крупа, песок, нитки, вата, ткань

Ход занятия.

Дети играют в групповой комнате, неожиданно в группу влетает большой мяч с прикреплённым к нему конвертом. Воспитатель берё т мяч и обращается к детям:

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, у нас гость.

Дети подходят к воспитателю и рассматривают мяч, замечают конверт.

Воспитатель:

- Откуда взялся мяч?

-Как думаете, что в конверте?

- Хотите посмотреть?

Воспитатель приглашает сесть детей на стульчики, достаёт из конверта лист бумаги.

Воспитатель:

- Дети, вероятно, это письмо. Кто же его написал и прислал нам сюда?

Воспитатель читает письмо:

Воспитатель:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я – мальчик-коротышка из Цветочного города. Недавно у меня был День Рождения, и друзья мне подарили чудесный подарок – мяч. Вот только как играть с ним я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Расскажите, какие игры бывают с мячом. До свидания, Незнайка.»

Воспитатель:

- Вот такое письмо. Согласны помочь Незнайке? Расскажите ему, как нужно играть с мячом? И ответ мы тоже отошлём воздушной почтой, а мячик нам поможет.

- Дети, как вы играете с мячом? (отбиваем от земли или от пола, перекатываем друг другу, перебрасываем, подбрасываем и т. д.)

- Какие ещё есть игры, где необходим мяч? («Охотники и утки», «Самый меткий», «Точно в цель», футбол, волейбол, баскетбол и т. д.)

- Внимание на волшебный экран. Он нас познакомит с играми, где используется мяч.

- Дети, у каждой игры есть определённые правила. Игры в мяч – это подвижные игры и играть в них лучше на улице или в спортивном зале. Сейчас на улицу играть не пойдёшь.

- Кто хочет напомнить всем ребятам и Незнайке правила игры с мячом в комнате? (мяч нельзя бросать, пинать, высоко подбрасывать)

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, представьте, что вы не девочки и мальчики, а озорные мячики.

Дети парами встают на ковё р и произносят слова:

Раз, два, прыгай, мяч,

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Один ребёнок из пары приседает, а другой, не дотрагиваясь до его головы взмахивает правой ладонью, как бы ударяет по мячу. Ребёнок, находящийся в положении полуприсяда, начинает подпрыгивать как мячик. Затем дети меняются местами.

Воспитатель:

- Молодцы. Присаживайтесь, весёлые мячики получились.

- Ребята, вам понравился мячик, который подарили друзья Незнайке?

- Какой он? (лёгкий, большой, разноцветный, круглый)

- Что мяч умеет делать? (прыгать, катиться)

- Как вы думаете, из какого материала он сделан?

- Что внутри мяча?

- Как вы думаете, какой ещё материал можно использовать для изготовления мячей?

- Я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть на материал.

-Какой бы вы выбрали материал для изготовления мяча?

- Почему вы выбрали именно эти материалы? (прочные)

- Какой из выбранных материалов самый прочный? (кожа)

- Что может произойти с резиной, пластмассой?

- Как назовём мяч, сделанный из резины? (пластмассы, кожи)

Дети рассматривают принесённые мячи.

Воспитатель:

- Дети, а можно ли сделать мяч из ткани?

- Что может находиться внутри такого мяча? (крупа, нитки, ткань, вата, обрезки ткани) А почему не воздух?

- Ваши дедушки и бабушки делали такие мячики для игры.

- А вы хотите сделать такие мячи из ткани?

Дети берут готовые заготовки тканевых мешочков и по выбору набивают их. Воспитатель помогает завязать отверстие.

Воспитатель:

- Похвалитесь своими мячами, покажите друг другу, какие мячики у вас получились.

- Ребята, Незнайка заждался ответа.

- Предлагаю обвести по контуру рисунок мальчика, играющего в мяч и послать рисунки Незнайке в письме.

- А я вложу в конверт диск с играми в мяч для Незнайки и его друзей-коротышек из Цветочного города.

После выполнения работы дети вкладывают получившиеся рисунки в конверт и привязывают к мячу и выносят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч» Конспект организованной образовательной деятельности по предметному рисованию Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч» Задачи: Вызвать интерес у.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД