Алёна Медведева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
«Путешествие Капельки»
Цель:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
6. Знакомство с круговоротом воды в природе.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, круговорот воды в природе.
Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, презентация, аудиозапись «звуки воды».
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «Все готовы? – Все готовы!
Все здоровы? – Все здоровы!
Группа «Капелька» у нас
Мы ребята просто класс!
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Игровая ситуация
В. –Ребята! Послушайте внимательно и попробуйте угадать - что вы услышали. (В. включает запись со звуком воды). Что это?
Д. -Вода!
В. –Правильно! Это волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?
-К нам на занятие пришла капелька, зовут её Капитошка. Она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).
1. У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
2. Около мойки на кухне.
Воспитатель:
- Мы недавно с вами позавтракали, и что Татьяна Валерьевна делает с посудой?
Дети:
- Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
3. В туалетной комнате.
Дети:
- Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Воспитатель:
- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети:
- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).
Воспитатель:
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.
Давайте послушаем какое стихотворение приготовил___
Ребёнок:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
4. В игровом уголке.
Воспитатель:
- Для чего здесь нужна вода?
Дети:
- Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
В. -А вы умеете стирать?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
5. В уголке природы (возле растений).
Дети:
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Ребята, мы сейчас с вами показали круговорот воды в природе.
Посмотрите на наш волшебный экран. (Показ слайдов о воде)
- Ребята, мы с вами вчера делали аппликацию «Аквариум».
Кто живёт в аквариуме?
Мы с вами сделали рыбок, но мы забыли самое главное… Мы не налили в аквариум воду. А рыбы не могут жить без воды. Нам надо это исправить. Давайте нарисуем воду. И не забывайте, что вода должна быть чистой.
Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.
Воспитатель:
- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем:- ш-ш-ш!
Руки моем:-с-с-с!
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
Затем дети начинают заниматься аппликацией.
Воспитатель:
- Молодцы! Какая чистая вода получилась у вас в аквариуме. Вы работали вместе, дружно.
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.
Дети:
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
3. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить!
Капитошка:
- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.