МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»

Алёна Медведева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

«Путешествие Капельки»

Цель:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

6. Знакомство с круговоротом воды в природе.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, круговорот воды в природе.

Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, презентация, аудиозапись «звуки воды».

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «Все готовы? – Все готовы!

Все здоровы? – Все здоровы!

Группа «Капелька» у нас

Мы ребята просто класс!

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

В. –Ребята! Послушайте внимательно и попробуйте угадать - что вы услышали. (В. включает запись со звуком воды). Что это?

Д. -Вода!

В. –Правильно! Это волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

-К нам на занятие пришла капелька, зовут её Капитошка. Она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

- Мы недавно с вами позавтракали, и что Татьяна Валерьевна делает с посудой?

Дети:

- Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В туалетной комнате.

Дети:

- Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Воспитатель:

- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель:

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

Давайте послушаем какое стихотворение приготовил___

Ребёнок:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

4. В игровом уголке.

Воспитатель:

- Для чего здесь нужна вода?

Дети:

- Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

В. -А вы умеете стирать?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Ребята, мы сейчас с вами показали круговорот воды в природе.

Посмотрите на наш волшебный экран. (Показ слайдов о воде)

- Ребята, мы с вами вчера делали аппликацию «Аквариум».

Кто живёт в аквариуме?

Мы с вами сделали рыбок, но мы забыли самое главное… Мы не налили в аквариум воду. А рыбы не могут жить без воды. Нам надо это исправить. Давайте нарисуем воду. И не забывайте, что вода должна быть чистой.

Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

Воспитатель:

- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем:- ш-ш-ш!

Руки моем:-с-с-с!

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

- Молодцы! Какая чистая вода получилась у вас в аквариуме. Вы работали вместе, дружно.

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.

Дети:

1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

3. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Капитошка:

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:45
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Медведева (УИ 266832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД