Роза Абдинова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина — Балаково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая родина- Балаково"
Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина — Балаково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Старшая группа
- Темочки
Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.
Совершенствовать навыки счета в пределах 7и 8, правильно отвечать на вопросы -"Сколько? Какое число больше?"
Развивать творческие умения и навыки, умение работать вместе со сверстниками при создании коллективной работы.
Развивающие : развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина).
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Предварительная работа:
Беседы о стране, о городе Балаково; чтение стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города;
Материал: руль, микрофон, фотографии и иллюстрации города Балаково, геометрические фигуры трех цветов, каждый цвет в двух размерах,
Раздаточный: цветная бумага- (прямоугольники, узкие полоски для окон, ножницы клей,салфетки
Непосредственная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение и поприветствуем гостей. (дети здороваются с гостями)
В: Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из песни "С чего начинается Родина?" О чем эта песня (о Родине). У всех людей на земле есть Родина. Россия – это наша Родина. Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром. Всё это наша большая Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?
Игра «Что такое Родина?»
«Малая Родина – это … .» (ответы детей)
Малая Родина – это место, где мы родились и живём. Это город, улица, дом и наш детский сад. Как называется город в котором вы родились и живёте? (ответы детей).Город Балаково - это наша малая Родина. (ребенок читает стихотворение)
В:Ребята,посмотрите на картинку и скажите, что изображено на ней? (герб города) Что изображено на гербе Балаково? (На гербе ладья с пшеничным снопом, солнце.) Почему ладья изображена на синем фоне, Что означает солнце? (ГЭС,АЭС)
В:Какие улицы есть в нашем городе (ответы)
Мотивация
В:Ребята,вы хотели бы отправится в экскурсию по улицам нашего города? Экскурсоводом буду я. Нам нужен водитель автобуса (выбираем с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
В: Занимайте свои места, поехали!Мы едем по улице. Факел Социализма,посмотрите на лево. (на мольберте выставляются картинки)Что вы видите за окном? (Фонтан, памятник строителям 5 ударных строек)
В: Улица Факел Социализма, ребята посмотрите в окно какой памятник перед нами (Обелиск)Что вы можете рассказать об этом памятнике? (Это памятник погибшим в ВОВ, у вечного огня всегда лежат живые цветы)
В: Мы на улице 20 лет ВЛКСМ, посмотрите на лево,что вы видите? (Пожарная часть, выставляется картинки)Как вы думаете важна ли профессия пожарных?Почему?
В:Поехали дальше, на улицу Коммунистическая. Вот мы подъезжаем к одной из них, ребята посмотрите и назовите (Усадьба П. М Мальцева - купца,на его пожертвования были построены храмы и санатории, делом всей его жизни было собрание книг,картин)Краеведческий музей.
В:С улицы Коммунистическая мы заворачиваем на улицу Гагарина. Сейчас мы будем проезжать мимо дороги которая ведет к новому мосту. Как называется новый мост? (мост Победы)
В:Едем дальше и мы снова на улице Факел Социализма,какое здание вы видите? (детский сад) Как называется наш детский сад? Выходим из автобуса.
Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные
Высокие и низкие, (поднять и опустить руки)
Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные,панельные,кирпичные. (двигают рукой как будто бы считают)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
В: Ребята, чем занимаются дети в детском саду (ответы детей)В детском саду мы не только играем, но и занимаемся (предлагаю детям сесть за столы)
Игровое упражнение "Сосчитай окошки"
В:Посмотрите на доске картинка с изображением дома Сколько этажей в доме? Окна разной формы. Какой формы на первом этаже (на первом) Сколько окон на втором этаже. Сколько на первом? Сколько окон квадратной формы? Сколько окон прямоугольной формы? 8 окон квадратной формы и 7 прямоугольной- сравните, что больше? сравните, что меньше? Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше 7 или 8?
В:Молодцы,вы справились с заданием. Ребята посмотрите на картину как вы думаете, чего не хватает на этой улице. (домов). Я предлагаю вам построить эту улицу, для этого нам нужно сделать домики из цветной бумаги, но сначала разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем (поочередно загибают пальцы)
Светофоры и машины,
Ярмарки, аптеки, магазины
Скверы,улицы, мосты,
И деревья и кусты
Дети садятся на свои места и приступают к работе, вырезают из полосок окна и приклеивают их на прямоугольники. Когда домики будут готовы,приклеивают их на ватман
Рефлексия В: Вам,понравилась новая улица? Какая большая и красивая улица получилась, давайте придумаем название. (варианты ответов детей).Почему так назвали? Она украсила бы наш город Балаково.
Какое задание вам больше всего понравилось?
Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.