Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наша армия родная»

Морозова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Золотой петушок»

НОД по познавательному развитию

в старшей группе на тему «Наша армия родная»

Разработала: Морозова О. С.

Воспитатель старшей группы

Г. о. г. Мантурово, 2023 г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Расширение представлений детей об армии, ее функциях; продолжать знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.

Задачи:

-усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки на тему «Армия» (солдат, боец, воин, защитник, пограничник, ракетчик, моряк, летчик, танкист, самолет, танк, корабль, ракета, техника; военный, храбрый, отважный, сильный, смелый, добрый, военно-воздушный, сухопутный, морской; защищать, охранять воевать, гордиться);

-повторение понятия «защитник Отечества»;

-закрепление употребления в речи простых предложений, осложненных однородными членами предложения, обобщающим словом;

-развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера по картинке- подсказке;

-развивать умение изображать предметы (самолет, корабль, танк, используя нетрадиционные методы и приемы;

- воспитывать чувство гордости за Родину;

- воспитывать желание сопереживать и делать добрые дела.

Планируемые результаты: сопровождает игровые взаимодействия с речью; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции (интерес, радость, гордость) при прослушивании стихотворений об армии.

Материалы и оборудование: военная сумка, записки с заданиями, головные уборы военных: пилотка, фуражка, шлем, берет; иллюстрации на тему «Наша армия», картинка – подсказка «Виды вооруженных сил», мяч для дидактической игры «Кому что нужно?», головные уборы: каска, фуражка, шлем, бескозырка;

Предварительная работа: беседы «Будем в армии служить, «Каким должен стать настоящий мужчина», «Богатыри земли русской», «Кто может служить в армии рассматривание книжных иллюстраций и фотографий на тему «Наша Армия родная»; чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдате, на военную тематику, чтение рассказов, стихов об армии, ;отгадывание загадок на тему «Армия», «Кто чем занимается?»; работа с картинками – подсказками на тему «Виды вооруженных сил», «Военная техника»;

Содержание организованной деятельности детей

1часть. Организационный момент.

Об армии любимой

Знает стар и млад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки.

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где – то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно

Спится!

В. А кто же является защитником Отечества? (Воин, боец, военный, защитник)

В. А каким характером должен обладать защитник?

(Защитник должен быть храбрым, отважным, сильным, сообразительным, умным, добрым, смелым, мужественным) Правильно.

В. А какие пословицы вы знаете о Родине?

«Жить –Родине служить». «Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев»,

«Русский боец –всем образец», «Родина-мать, умей за неё постоять», «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило»

В. Смотрите! В военной сумке лежат записки. Для вас, ребята! Подойдите поближе.

В. Смотрите, здесь еще что-то лежит. Да это же военные загадки.

Отгадайте их. Кто правильно ответит,девочки или мальчики? Давайте разделимся на две команды: «Смелые» и «Отважные» Те кто быстро и правильно ответит, получат военное супер – задание!»

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…страну

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь …пограничником

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… танкистом.

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный…летчик

В. София, загадай последнюю загадку:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны.

Чтоб в мире не было…войны.

В. Молодцы! отвечали четко и правильно.

Дети, так зачем нужны военные люди? (Военные люди нужны, чтобы защищать свою страну, свою Родину. Хранить мир, чтобы не было войны.)

В. Продолжим выполнять задания. Заглянем в военную сумку. задание. «Кому что нужно?»

Становимся в круг. Ловим мяч и заканчиваем фразу подходящим словом.

Богатырю нужен (что…меч.

Танкисту нужен…танк

Пограничнику нужна… собака.

Солдату нужен… автомат.

Моряку нужен…корабль.

Летчику нужен …самолет.

Подводнику нужна…. подводная лодка.

В. Следующее задание «У кого?» Смотрим внимательно на головные уборы людей разных военных профессий, слушаем, затем находим и надеваем названный головной убор и заканчиваем фразу подходящим словом.

Каски? У кого?. У солдат.

Фуражки? У кого? …У пограничников.

Бескозырки? У кого?. У моряков.

Шлемы? У кого?. У танкистов, у летчиков.

ФИЗМИНУТКА. «Мы солдаты» (движения по тексту)

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокли вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

В. А вот и супер – задание «Выложи из палочек военную технику» (корабль, самолет, танк)

В. Артем, какую ты собрал картинку? (Я собрал картинку, на которой танк.)

В. Дарина, какую картинку ты собрала, выложила? (Я собрала, у меня получился - самолет.)

В. Каким одним словом можно назвать машины, которые на ваших картинках? (Танк, самолет, корабль - это все военная техника)

В. Дети, внимательно посмотрите на ваши картинки и назовите виды вооруженных сил нашей России.

Кто защищает нашу Родину на суше?

Кто защищает нашу Родину на море?

Кто защищает нашу Родину в воздухе?

(Нашу Родину на суше защищают сухопутные войска (танки, на море военно- морской флот (корабль, а в воздухе и военно–воздушный флот (самолет.)

В. Замечательно! Все знаете. Из вас вырастут настоящие защитники своей Родины, своего Отечества!

Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания!

4 часть. Рефлексия

В. Так о чем мы сегодня говорили? (О нашей Армии любимой, в которой служат люди разных военных профессий, защитники Отечества)

В. А, зачем нужны военные? (военные люди нужны, для того, чтобы защищать свою страну, свою Родину. Хранить мир, чтобы не было войны. Помогать всем)

В. Молодцы, мальчики! Умницы, девочки! В будущем вы все станете достойными защитниками своего Отечества.

Публикации по теме:

Беседа «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе Беседа на тему : «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе №4 «Солнышко» от 12.05.2017. Цель:привлечение родителей.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД «Наша Армия родная» в средней группеКонспект НОД «Наша Армия родная» в средней группе Задачи: - дать начальное представление об армии, о родах войск; - воспитывать уважение к защитникам Отечества; - знакомить с военными и.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Наша Армия» Жданова Анастасия Леонидовна Цель: уточнение и расширение знаний детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наша армия родная»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Ольга (УИ 3414939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД