Марина Мальцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Оказание первой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Разработала: воспитатель Васильевского МДОУ Мальцева М. В.
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
образовательные:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Оказание первой помощи“» размещена в разделах
воспитательные:
1. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
2. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
развивающие:
1. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
2. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
3. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
4. Развивать моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме.
-Беседы о ЗОЖ.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Оборудование:
- 2 телефона.
- Карточка-памятка с номером телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями.
- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.
- Аптечка с набором медикаментов.
- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».
Образовательные технологии:
Информационно-коммуникативная
Взаимодействие с семьей:
беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый)
Словарь:
аптечка, здравие, здоровье, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, кровотечение, обморожение, тампон.
Ход НОД:
1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т. д.).
- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т. д.).
- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т. д.).
- Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность).
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
*
Практические задания для детей
(воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
- «У твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей
оказали экстренную помощь?».
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т. д.
3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Поселок, в котором вы живете, большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.
*
Игра для пальчиков
«Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи».Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).
4. Ребята, у меня есть вот такая сумочка. Что это такое, как вы думаете? Для чего она нужна?
а)
Рассматривание содержимого аптечки.
*Д/у «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Давайте вместе с вами рассмотрим некоторые ситуации несчастных случаев, которые могут произойти с вами или с вашими друзьями.
1 ситуация
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: 1. Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).
2 ситуация
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб: 1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Ты не плачь, а лишь спокойно
Холод к ушибу приложи.
3 ситуация
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.
2. Сесть, опустив подбородок.
3. Приложить холод к носу.
4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».
Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
4 ситуация
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
- Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение: 1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)
Физкультминутка.
/Автор Петрова С. А. /
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
5. Ребята, я хочу проверить, как вы усвоили правила оказания первой помощи:
*
Д/и «Помоги попавшим в беду»
(к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи). Молодцы, все справились с заданием!
6. Это лишь некоторые опасные для здоровья ситуации, которые мы с вами разобрали. Сейчас я покажу вам мультфильм, где герои нам расскажут и о других, опасных для нашего здоровья, ситуациях.
Мультипликационный фильм "Правила безопасности"
Если с вами случится беда –
Взрослым рассказывайте всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
- О чем мы с вами говорили? (о здоровье, о оказании первой помощи.)
- А чему вы научились (как разговаривать по телефону, вызвать скорую помощь, как оказать первую помощь.)
- А что вам больше всего понравилось? Почему?
7.
Самооценка детей.
8. Я желаю вам быть всегда здоровыми, сильными, смелыми и помогать друг другу! И хочу подарить вам на память небольшие подарки!