Ирина Аксенова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хоровод матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;
-развивать умение различать предметы контрастной величины;
-закреплять знания понятий «Один-много»;
-совершенствовать предметные действия.
Развивающие :
-развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод.
-развитие внимания, образное мышление воображение;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Хоровод матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать познавательную деятельность, память;
-закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать любознательность.
Дидактический наглядный материал: матрёшка четырехместная, 1 желтый,1 зелёный круг раной величины, лента, коробочки, плоскостные изображения матрешек из картона большие по 1-2 на каждого ребенка.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Подойти ко мне дружок
Соберёмся все в кружок!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает коробочку, перевязанную ленточкой.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам коробочку, посмотрите, какая она красивая! (воспитатель трясет коробочку). Послушайте, как шумит. Что лежит в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да). Что нужно для этого сделать? (Открыть)
Воспитатель: Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (воспитатель достает матрёшку) Кто это? (Матрёшка).
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у нее черные глазки, черные бровки, красные губки, она вся расписная, яркая, красивая.
Давайте покажем нашей Матрёше, как мы ей рады. (Дети хлопают в ладоши)
3. Дети играют в пальчиковую игру «Матрёшки».
Дуйте в дудки, (имитируют игру в дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрёшки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Молодцы! Матрёше понравилось, как вы её поприветствовали.
Сколько же матрешек к нам пришло? (одна)
Ой ты, барышня-матрешка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Воспитатель трясет матрёшку.
Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрёшу открыться : «Матреша-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят : «Матреша-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрёшку.
Ребята посмотрите, матрешка пришла с подружками.
Сколько на столе стоят матрешек? (Много)
Покажите самую маленькую матрёшку (вызывается один ребенок).
Молодцы, покажите большую матрёшку (другой ребенок).
Давайте рассмотрим матрешек по росту, сначала большая, потом поменьше и самая маленькая.
5. Игровое упражнение «Хоровод матрёшек»
Воспитатель: Ребята, матрёшки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!
Сейчас у нас по две матрешки. Давайте, их сравним. Покажите мне большую матрёшку. Какая она? (Большая)
А сейчас маленькую. Какая она? (Маленькая)
Молодцы! Матрешки погуляли, попрыгали, поиграли и устали, пусть они отдохнут. Вам предлагаю отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в матрёшек.
Раз, два, три повернись,
И в матрешку превратись.
6. Физминутка «Матрёшки»
Мы весёлые Матрёшки- (руки полосочкой перед грудью, указательный палец, правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки- (хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки- (поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки-(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пёстрых- (имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки- (хлопки в ладоши)
Мы похожи, словно сёстры- (держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки- (хлопки в ладоши)
Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули, превращаемся обратно в ребяток:
Раз, два, три повернись
И в ребяток превратись.
Ребята, а матрёшки тоже хотят водить хоровод, но не умеют. Поможем матрёшкам?
Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Маленькая)
А это по величине какая полянка? (Большая)
А какого цвета будут у нас полянки? (Жёлтые, зелёные)
Как вы думаете, почему они жёлтого цвета? зелёного цвета?
В какое время года они? (Осень). А если зелёная полянка? (летом)
Давайте больших матрёшек поставим на большую полянку. Большие матрёшки встают в большой хоровод. А маленькие на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрёшки? (Маленький)
Молодцы! Вот мы и помогли матрёшкам.
7. Заключительная часть.
Что я принесла сегодня в коробочке? Какие матрёшки у меня в гостях. Маленькие матрешки водят какой хоровод? А большие?
Молодцы! Матрёшки вам говорят большое спасибо за помощь. Похвала. Прощание с матрёшками.