Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хоровод матрешек»

Ирина Аксенова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хоровод матрешек»

Цель: Развитие познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

-развивать умение различать предметы контрастной величины;

-закреплять знания понятий «Один-много»;

-совершенствовать предметные действия.

Развивающие :

-развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод.

-развитие внимания, образное мышление воображение;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Хоровод матрешек“» размещена в разделах

-развивать познавательную деятельность, память;

-закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать любознательность.

Дидактический наглядный материал: матрёшка четырехместная, 1 желтый,1 зелёный круг раной величины, лента, коробочки, плоскостные изображения матрешек из картона большие по 1-2 на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Подойти ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает коробочку, перевязанную ленточкой.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам коробочку, посмотрите, какая она красивая! (воспитатель трясет коробочку). Послушайте, как шумит. Что лежит в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да). Что нужно для этого сделать? (Открыть)

Воспитатель: Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (воспитатель достает матрёшку) Кто это? (Матрёшка).

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у нее черные глазки, черные бровки, красные губки, она вся расписная, яркая, красивая.

Давайте покажем нашей Матрёше, как мы ей рады. (Дети хлопают в ладоши)

3. Дети играют в пальчиковую игру «Матрёшки».

Дуйте в дудки, (имитируют игру в дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрёшки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам).

Молодцы! Матрёше понравилось, как вы её поприветствовали.

Сколько же матрешек к нам пришло? (одна)

Ой ты, барышня-матрешка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Воспитатель трясет матрёшку.

Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрёшу открыться : «Матреша-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят : «Матреша-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрёшку.

Ребята посмотрите, матрешка пришла с подружками.

Сколько на столе стоят матрешек? (Много)

Покажите самую маленькую матрёшку (вызывается один ребенок).

Молодцы, покажите большую матрёшку (другой ребенок).

Давайте рассмотрим матрешек по росту, сначала большая, потом поменьше и самая маленькая.

5. Игровое упражнение «Хоровод матрёшек»

Воспитатель: Ребята, матрёшки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!

Сейчас у нас по две матрешки. Давайте, их сравним. Покажите мне большую матрёшку. Какая она? (Большая)

А сейчас маленькую. Какая она? (Маленькая)

Молодцы! Матрешки погуляли, попрыгали, поиграли и устали, пусть они отдохнут. Вам предлагаю отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в матрёшек.

Раз, два, три повернись,

И в матрешку превратись.

6. Физминутка «Матрёшки»

Мы весёлые Матрёшки- (руки полосочкой перед грудью, указательный палец, правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки- (хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки- (поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки-(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пёстрых- (имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки- (хлопки в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры- (держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки- (хлопки в ладоши)

Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули, превращаемся обратно в ребяток:

Раз, два, три повернись

И в ребяток превратись.

Ребята, а матрёшки тоже хотят водить хоровод, но не умеют. Поможем матрёшкам?

Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Маленькая)

А это по величине какая полянка? (Большая)

А какого цвета будут у нас полянки? (Жёлтые, зелёные)

Как вы думаете, почему они жёлтого цвета? зелёного цвета?

В какое время года они? (Осень). А если зелёная полянка? (летом)

Давайте больших матрёшек поставим на большую полянку. Большие матрёшки встают в большой хоровод. А маленькие на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрёшки? (Маленький)

Молодцы! Вот мы и помогли матрёшкам.

7. Заключительная часть.

Что я принесла сегодня в коробочке? Какие матрёшки у меня в гостях. Маленькие матрешки водят какой хоровод? А большие?

Молодцы! Матрёшки вам говорят большое спасибо за помощь. Похвала. Прощание с матрёшками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хоровод матрешек»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД