Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Теремок» «Выручим из беды обитателей теремка»

Алёна Андреева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Теремок» «Выручим из беды обитателей теремка»

Воспитатель Андреева А. П.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности;

2. Упражнять в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;

3. Развивать умение выделять в объектах цвет и форму;

4. Развивать логическое мышление;

5. Обеспечивать условия для побуждения речевой активности;

6. Воспитывать умение работать в коллективе;

7. Вызвать отрицательное отношение к плохим поступкам;

8. Развивать умение откликаться на помощь тем, кто оказался в беде.

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Теремок“ „Выручим из беды обитателей теремка“» размещена в разделах

2. Мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса и волк);

3. Три картонных коробочки с дырками;

4. Банан, апельсин и чеснок.

5. Мешочек с геометрическими фигурами внутри;

6. Воздушные шарики;

7. Карточки с изображением «иглы», «кактуса», «ёжика», «куклы», «яблока», «мяча».

Организация Содержание

На ноутбуке включается грозная музыка (Р. Вагнер «Танго смерти»). Дети самостоятельно играют в группе.

Воспитатель:

- Ребята, что это за музыка? Кто-то стучится к нам. Ставьте игрушки на свои места (дети заканчивают свои игры, расставляют игрушки на свои места). Входит злой медведь.

Воспитатель спрашивает:

- Мишенька, от чего ты такой злой?

Медведь:

- Я по полю долго брёл,

Домик сказочный нашёл,

И не дом, а теремок –

Что не низок, не высок.

Звери в теремок позвали меня,

А я… я его сломал (показывает на развалины теремка).

Разозлился на жителей теремка

И запер в своей берлоге тогда!

Воспитатель:

-Но в чём же звери виноваты?

Медведь:

- И сам в ум не возьму…

Но просто так я их не отпущу!

Воспитатель (обращается к детям) :

-Ребята, как же нам зверей выручить?

Дети:

-Попросить медведя их отпустить, сделать для медведя что-нибудь приятное, чтобы он стал добрым и отпустил зверей.

Воспитатель:

-И, правда, Медведь, пускай ребята сделают для тебя что-нибудь хорошее!

Медведь:

-Скучно мне, неинтересно, никто со мной не дружит и не играет, от того я и злой такой…

Воспитатель: А мы тебе загадки покажем. И ребята научат тебя их разгадывать.

Медведь:

- А это интересно?

Дети:

- Интересно, медведь! Очень интересно!

Медведь:

-Ну, тогда за каждую загадку я вам по одному зверю выпущу.

Воспитатель:

- Ребята, поможем зверям!

Дети:

-Да, поможем!

Воспитатель:

-Садитесь на стульчики, будем загадки отгадывать.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достаёт из шкафчика три коробочки и ставит их на стол. Воспитатель:

-Первая загадка! Перед вами три коробочки, как нам узнать, что в них?

Дети:

- Открыть, потрясти.

Воспитатель:

-Посмотрите, у коробочек есть дырочки… чем они могут нам помочь?

Дети:

- Мы можем понюхать!

Воспитатель:

-Хорошо. Давайте понюхаем. (Даёт понюхать детям первую коробочку).

Воспитатель:

- Что там внутри:

Дети:

-Чеснок!

Воспитатель:

- Верно!

Дети нюхают вторую коробочку.

Воспитатель:

- А что здесь?

Дети:

- Банан!

Воспитатель:

- Правильно! Очень хорошо!

Детям предлагают последнюю коробочку.

Воспитатель:

- что же в третьей?

Дети:

- Апельсин!

Воспитатель :

-Молодцы! Вы справились!

Медведь:

- Молодцы ребята! Так уж и быть, отпущу я мышку.

Игра «Волшебный мешочек». Воспитатель:

-Ребята, у меня в руках мешочек, и в нём что-то лежит. А как мы узнаем, что в мешочке?

Дети:

- Посмотрим! Потрогаем!

Воспитатель:

- Правильно! Мы потрогаем и на ощупь определим, что в мешочке.

Дети на ощупь определяют форму предмета, называют её, затем достают из мешочка и определяют цвет предмета.

Медведь:

-Молодцы, ребята, отпущу, пожалуй, и лягушку!

Воспитатель достаёт из шкафчика три воздушных шара и картинки. Воспитатель:

-Перед вами три шарика. Какого они цвета?

Дети:

- красный, синий и жёлтый.

Воспитатель:

- Хорошо! Но мне нужен не синий и не красный шарик. Какой тогда нужно оставить?

Дети:

- Жёлтый!

Воспитатель:

- Правильно! А нужен мне шарик для того, чтобы понять, чего же он боится! Ребята, перед вами картинки, выберите из них изображение тех предметов, которые опасны для воздушного шарика.

Детям предлагаются изображения: кукла, мяч, кактус, игла, яблоко, ёж. Дети выбирают опасные для воздушного шарика.

Воспитатель хвалит ребят.

Медведь:

-Интересно как! Иди, заяц, на свободу!

Игра «Комплименты». Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Медведь наш повеселел! Может, скажем ему приятные слова, похвалим медведя, и он станет добрым!

Дети:

- Медведь – ты красивый, большой, хороший, сильный, добрый!

Медведь становится добрым:

- Не могу я больше держать зверей в неволе! Лиса и волк, отпускаю вас и обещаю больше не делать плохих поступков. Я понял, добрым быть лучше, чем злым. Спасибо, ребята вам за это!

Пальчиковая игра. Воспитатель:

- А чтобы ты никогда не скучал, мы тебя играть с пальчиками научим! Научим, ребята!

Дети:

- Научим-научим!

Воспитатель:

-Расскажем и покажем медведю игру «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Целое корытце!

Медведь:

- Спасибо, ребята, научили вы меня хорошему! Пойду я в лес, наберу ягод для жителей теремка. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Медведь!

Рефлексия:

Воспитатель:

-Каким был медведь, когда пришёл к нам?

Дети:

- Злой, плохой!

Воспитатель:

- Что мы сделали, чтобы он стал добрым?

Дети:

- Развеселили его, отгадывали для не го загадки, говорили ему приятные слова и научили играть.

Воспитатель:

- Кто помнит, что было в первой загадке?

Дети:

- Мы узнавали, что в коробочках!

Воспитатель:

-Молодцы, а как мы поняли, что в коробочках?

Дети:

- Понюхали!

Воспитатель:

- Чем понюхали?

Дети:

- Носом.

Воспитатель:

- Правильно, запахи, которые нас окружают, мы чувствуем носом! Какие наши носики молодцы, помогли узнать, что находится в коробочках! Давайте их похвалим (самомассаж носа).

Воспитатель:

- А что было в мешочке?

Дети:

- Фигуры, разные по форме и цвету!

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- А игла, ёжик и кактус для чего опасны?

Дети:

- Для воздушного шарика?

Воспитатель:

- Спасибо ребята за ответы! Но, посмотрите, звери свободны, но теремок так и остался разрушенным! Что же делать?

Дети:

- Мы построим теремок снова!

Воспитатель:

- Хорошая мысль! Но… медведю мал теремок… может, одни ребята будут строить теремок, а другие – большой домик для медведя.

Переход к самостоятельной игровой деятельности.

Дети делятся на две группы и самостоятельно занимаются конструированием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель" Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Подарки осени». НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Подарки осени". Задачи занятия: Дать детям обобщающее понятие об осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Теремок» «Выручим из беды обитателей теремка»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД