Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Тамара Грузинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказка». Мир природы.

«Зимушка – зима»

Составила: воспитатель Грузинова Т. И.

Зерноград

2019г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе;

- формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях;

- расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;

- расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).

Развивающие :

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- способствовать развитию монологической и диалогической речи, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о домашних и диких животных, перелетных и зимующих птицах. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Где, чей дом?», «Чьи следы?».

Оборудование и материалы: плакаты с изображением животных, плоскостные изображения деревьев, ёлочки, снежок, снежинки. Аудиозапись музыки «Вальс снежинок», ноутбук, экран, презентация. Игрушки зайца и белочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я очень рада видеть Вас, дорогие гости, и вас, ребята. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро». «Доброе утро, Денис, доброе утро Ангелина»

(воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).

Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся.

Дети вытягивают ладошки к гостям, улыбаются и говорят: «Доброе утро!». Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Воспитатель:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года?

Дети: Зима!

Слайд 1

Воспитатель: Белые, белые снежные

В форточку письма влетают

Кружатся тихие, нежные

И тают, тают, тают.

Воспитатель подходит к окну и берет в руки бумажную снежинку.

Слайд 2

Воспитатель:

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не

простая - волшебная. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.

Я снежинка-пушинка, приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей) Что нам нужно сделать, чтобы отправиться в лес? Ведь в лесу очень холодно. (одеться) Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, («завязываем» шарфик)

Я надену варежки, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Я надену валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Перед тем как отправиться в лес, мы с вами познакомимся с правилами поведения в лесу:

- не надо шуметь в лесу, чтобы не напугать лесных жителей;

- ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;

- стараться не задевать кусты - зимой замерзшие ветки легко ломаются;

- быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить эти правила, а теперь повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

(по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след) Звучит аудиозапись «Звуки природы»- стук дятла.

Воспитатель: Ребята, слышите? Давайте остановимся. Кто это стучит?

Дети: Это дятел.

Воспитатель: А почему дятел не улетел в теплые края как другие птицы?

Дети: Он может достать из-под коры деревьев личинки жучков, этим и питается.

Воспитатель: Ребята посмотрите – В лесу дерево растет

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нём)

Воспитатель: А птички на дереве какие? (зимующие). Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Послушайте загадку и отгадайте, о какой она птице.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик» (Воробей)

Воспитатель: Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Каких птиц на дереве мы ещё не назвали? (сорока, ворона, снегири, синички).

Воспитатель: А каких птиц вы видели в нашем городе? (голубей)

А какие птицы прилетают к вам на участок? (синички, воробьи, вороны)

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы? (ответы детей). Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла кормушку. Давайте насыплем в неё корм для птиц и покормим их. А у вас в детском саду есть кормушки для птиц? (да). Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Друг за другом мы пойдём,

На полянку попадем, (ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)

(На пути детям встречается имитированная берлога)

Воспитатель: Ребята, что же это за сугроб?

И велик он и высок…

Тихо, тихо не шуметь!

Здесь в берлоге спит … (медведь)

Воспитатель: Осенью медведь делает себе уютную берлогу.

Спать он будет до самой весны. Чем крепче морозы, тем сильнее сон медведя. А кто из животных еще зимой спит? (мышка, ёж). Ребята, давайте не будем медведя будить, пройдём мимо. Ведь разбуженный медведь может быть очень опасен.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали.

(ходьба на носочках)

Слайд 3 (заячьи запутанные следы)

Воспитатель: Кто же здесь весь день бродил, след запутал и простыл?

Предлагаю ребята, поиграть со мной в игру «Чей след?». На столе лежат карточки с изображением животных: лисы, волка, белки, зайца и карточки со следами. Задание: кто быстрее и правильней соединит животное и след. (Разделимся на 2 команды).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Ой! Кто-то в нас снежком бросил. Я, кажется, знаю, кто это. А вы ребята догадались?

На ушах ее метелки,

Знает все в округе елки.

Ловко прыгает по веткам,

В лапках носит шишки деткам.

Хвост пушистый у нее,

А в дупле жилье её. (Белка)

Воспитатель: Вот кто бросает в нас снежки. Как вы думаете, почему мы её не заметили?

Дети: Белка меняет на зиму цвет своей шерстки с рыжего на серый, чтобы её не было заметно среди ветвей.

Воспитатель: А где живет белка? Как называется ее домик? (В дупле высоко на дереве. Натаскивает туда сухой травы, листьев и тепло ей там даже в самые сильные холода). Чем питается белка? Какие запасы она делает на зиму? (орехи, желуди, грибы сушит, ягоды).

Давайте заглянем в дупло так ли это.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, белка приглашает нас поиграть в снежки. Вы согласны? (игра в снежки с детьми)

Ой, как здорово! Давайте соберем снежки в корзину! А какие еще зимние забавы вы знаете? В какие игры можно играть зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки. Правильно. Молодцы ребята! Слайды:

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей - да) Кого мы встретили в лесу? Как они подготовились к зиме? А как называются эти животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу).

Все животные отдыхают и нам с вами пора отдохнуть. Но мы обязательно ещё раз сходим в гости к нашим лесным друзьям. До свидания, до новых встреч! А теперь тихо выходим из леса, чтобы не беспокоить животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Тема: «Сюрпризы Зимушки- зимы». Описание работы: Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима» НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима». Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развитияООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развития Задачи: активизировать знания детей о зимних признаках. Обеспечить развитие умения играть в зимние забавы. Воспитывать желание заботится.

ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД