Папки-передвижки

ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе

Ляйсан Рафикова
ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

Публикация «ООД „Зимушка-зима“ по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву);

- формировать понятие о свойстве снега (мягкий, состоит из снежинок, пушистый, холодный);

- закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу;

- принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла).

2. Развивающие :

- активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги;

- обогащать активный словарь детей;

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе; умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Формы работы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: беседа, вопросы, игра, самостоятельная деятельность, сюрпризный момент, художественное слово, дыхательная гимнастика, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа: Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.

Оснащение: кукла Катя в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д. : - Здравствуйте!

- И я вам сейчас хочу загадать загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня… (зима)

- Молодцы какие! А почему вы решили, что сейчас зима?

Д. : Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

- А нравится ли вам зима? (ответы детей)

- Чем же она вам нравится?

Д. : Много снега. Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! Кататься на горке. На санках, коньках, лыжах кататься можно. Снежные куличики лепить.

- Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение». Я начну - а вы закончите. Хорошо?

-Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое)

-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

- Какие молодцы! Всё знаете!

В группу стучится гостья – кукла Катя (в тёплой одежде). Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

- Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Катя! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д. : В штаны, куртку и шапку!

- У Катеньки на ладошке две снежинки всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Катеньки?

- Что было на ладошке у Катеньки?

Д. – Снежинки!

- Что она хотела с ними сделать?

Д. : -Хотела показать нам!

- А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

- Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д. : - Потому, что ладошки тёплые.

- Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д. : - Растают!

- Сейчас проверим! (раздаю каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д. : Растаял!

- Как вы думаете почему?

Д. : Потому что наши ладошки тёплые!

- Правильно! Катеньке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу отношу в коридор.)

Эксперимент.

- А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия!

- Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (раздаю детям бумажные снежинки)

- На ладошку садятся снежинки, каждая как маленькое белое кружево. У одной снежинки лучики широкие и зубчатые, а у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

- Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д. : - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

- Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика:

- Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них.

(Дети дуют на снежинки.)

Физкультминутка.

- А сейчас, мы с вами превратимся в снежинки.

«Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть»

Повторяем 2-3 раза.

- Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

- Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Показываю технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.

- Раз снежинка, два снежинка, вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

- Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

- А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом? (ответы детей)

- Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали? (Потому что в группе тепло.

Снег растаял от тепла)

Публикации по теме:

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Тема: «Сюрпризы Зимушки- зимы». Описание работы: Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима» НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима». Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развитияООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развития Задачи: активизировать знания детей о зимних признаках. Обеспечить развитие умения играть в зимние забавы. Воспитывать желание заботится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД