МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Светлана Титоренко
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Тема: «Сюрпризы Зимушки- зимы».

Описание работы: Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей средней группы (4-5 лет, направленный на создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность

Развивающие

Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки.

Воспитательные

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

- Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Творческая работа в изготовлении «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровье -сберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

«Волшебные картинки», краски (акварель, кисти, салфетки, снежинки синие и белые по пять штук, магнитная доска, картинки с зимними забавами

- аудиозапись со звуками вьюги метели; «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского).

Ход совместной деятельности.

Вводный этап:

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

Основной этап:

- Да, верно, Зима! зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…

- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый)

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми, чтоб не простудиться и не заболеть. А теперь давайте превратимся с вами в веселых снеговиков:

Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)

Накатала три шара! («пирожки»)

Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)

И ведро нагромоздили. (руки вверх)

Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)

Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)

Руки - ветки, рот - конфета. (руки в стороны, руки около рта)

Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)

Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?

В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.

Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.

Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)

Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.

Воспитатель выставляет пять синих снежинок.

Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)

Стали они спорить, каких снежинок больше?

А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?

А каких меньше? (ответы детей)

Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.

Как же им помочь? (предположения детей)

Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)

Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.

А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)

По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Давайте и мы с вами потанцуем!

Мастерская Зимы

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.

Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского.

- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наши волшебные картинки в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

Рефлексивно-оценочный этап

- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы приготовили подарки для Зимушки-зимы?

- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА

Публикации по теме:

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима» НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима». Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимушка-зима запуржила, замела» «ЗИМУШКА – зима -запуржила замела» ООД по художественному творчеству в подготовительной к школе группы (с использованием нетрадиционных.

План-конспект ООД «Зимушка-зима» Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План-конспект ООД «Зимушка зима» Цель: развивать восприятие красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД