Лучший педагог года

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Ирина Янгуатова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

2. Развивать память и сообразительность; формировать навыки осторожного поведения на улице.

3. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения; воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

- Знакомство детей со знаками дорожного движения;

- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки, милицейский жезл, иллюстрация милиционера регулировщика, макет светофора, атрибуты для игры "Водители и пешеходы".

Ход занятия:

Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города Аши - по улице Чехова, на этой улице находиться наш детский сад. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки, взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки?

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

Парад машин разного назначения.

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, служба газа)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Чудо-дворник перед нами загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

Воспитатель: Одно из этих правил - пешеходы должны ходить по определенной части улицы. Как она называется? (тротуар) По какой стороне улицы должны идти пешеходы? (по правой)

Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Все мы с вами знаем, что в пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу, по "зебре").

Воспитатель: У пешеходов есть помощники, которые помогают передвигаться по улице. Один из помощников придет к нам в гости. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает стих-загадку. Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(милиционер-регулировщик)

Воспитатель показывает иллюстрацию полицейского.

Воспитатель – полицейский: Дети, что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (светофор)

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Вспомните, что означают эти сигналы?

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Стоп!")

Желтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться!")

А зеленый глаз - для нас,

Что гласит его приказ? ("Можно переходить!")

Воспитатель: Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Водители и пешеходы". Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора.

Проводится игра "Водители и пешеходы".

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения : пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.

"Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!"

Воспитатель: Дорогие мои друзья, нам пора возвращаться на улицу нашего города, на память о нашей встрече я дарю вам памятные медали и маленькие «светофорчики» и чтобы вы помнили о ПДД рассказывали о них своим друзьям!

Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься в "Школе пешеходных наук"? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что бы вы пожелали друг другу?

Физминутка:

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак» Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! «пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки.

Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

Молодцы, я рада, что вы знаете правила дорожного движения.

Используемая литература:

1. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобили», С. Михалков «Дядя Степа».

4. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Светофор».

5. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 13:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД