Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Ирина Янгуатова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

2. Развивать память и сообразительность; формировать навыки осторожного поведения на улице.

3. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения; воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

- Знакомство детей со знаками дорожного движения;

- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки, милицейский жезл, иллюстрация милиционера регулировщика, макет светофора, атрибуты для игры "Водители и пешеходы".

Ход занятия:

Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города Аши - по улице Чехова, на этой улице находиться наш детский сад. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки, взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки?

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

Парад машин разного назначения.

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, служба газа)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Чудо-дворник перед нами загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

Воспитатель: Одно из этих правил - пешеходы должны ходить по определенной части улицы. Как она называется? (тротуар) По какой стороне улицы должны идти пешеходы? (по правой)

Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Все мы с вами знаем, что в пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу, по "зебре").

Воспитатель: У пешеходов есть помощники, которые помогают передвигаться по улице. Один из помощников придет к нам в гости. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает стих-загадку. Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(милиционер-регулировщик)

Воспитатель показывает иллюстрацию полицейского.

Воспитатель – полицейский: Дети, что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (светофор)

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Вспомните, что означают эти сигналы?

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Стоп!")

Желтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться!")

А зеленый глаз - для нас,

Что гласит его приказ? ("Можно переходить!")

Воспитатель: Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Водители и пешеходы". Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора.

Проводится игра "Водители и пешеходы".

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения : пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.

"Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!"

Воспитатель: Дорогие мои друзья, нам пора возвращаться на улицу нашего города, на память о нашей встрече я дарю вам памятные медали и маленькие «светофорчики» и чтобы вы помнили о ПДД рассказывали о них своим друзьям!

Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься в "Школе пешеходных наук"? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что бы вы пожелали друг другу?

Физминутка:

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак» Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! «пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки.

Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

Молодцы, я рада, что вы знаете правила дорожного движения.

Используемая литература:

1. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобили», С. Михалков «Дядя Степа».

4. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Светофор».

5. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 13:03
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янгуатова (УИ 1453879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД