МААМ-картинки

Конспект НОД по предметно-социальному миру «Зачем в книжках нужны картинки» в средней группе

Елена Викторовна Бикулова
Конспект НОД по предметно-социальному миру «Зачем в книжках нужны картинки» в средней группе

Задачи. Ввести детей в мир книжной графики, в мир творчества художников-иллюстраторов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать, развивать художественное видение, зрительную память детей. Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге, бережное и аккуратное к ней отношение.

Материал. Иллюстрации:

- к сказке «Лиса и заяц» (художник-иллюстратор Ю. Васнецов,

- стихотворениям А. Барто,

Публикация «Конспект НОД по предметно-социальному миру „Зачем в книжках нужны картинки“ в средней группе» размещена в разделах

- колыбельным,

- загадкам.

Материалы для последующего рисования гуашевыми красками.

Ход НОД.

Ребята, вы ведь любите загадки? Вот послушайте:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Давайте с вами пройдем в «Книжный магазин» (Имитация книжной лавки) Дети смотрят разные книги, разговаривают, обсуждают увиденное.

- Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.

- Почему вы любите книги?

- Кто создает рисунки в книгах?

- Как они называются?

- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).

Воспитатель берет большую книгу и открывает ее.

- Что же видят наши глазки? На странице первой сказка? Догадались, что это за сказка? А что помогло вам отгадать? (Картинки)

- А какие вы больше любите книги смотреть с картинками или без?

- А как называются картинки в книгах? (Иллюстрации)

- А кто их рисует? (Художник-иллюстратор)

- Как вы думаете, из какой сказки эа картинка? («Лиса и заяц»)

- Знаком ли вам художник этой сказки? (Ю. А. Васнецов). Почему вы думаете, что это Васнецов? (Рисунки яркие, нарядные, сказочные, необычные).

Открываем следующую книгу. Дети, перед вами иллюстрации разных игрушек. Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы постарайтесь найти иллюстрацию к прочитанному стихотворению и покажите её мне. Слушайте.

Матросская шапка верёвка в руке,

тяну я кораблик по быстрой реке,

и скачут лягушки за мной по пятам

и просят меня: «Прокати, капитан!»

(Дети находят и показывают.)

- Ребята, как вы догадались?

Предлагаю детям рассказать знакомые им стихотворения о других игрушках и найти к ним иллюстрации. Поговорить о том, что интересного придумал художник, о чём не говорится в тексте.

- Ну что ж, откроем следующую книжку.

Тише, тише, не шумите.

Видите, детишки,-

Ночь, и детки крепко спят

На странице книжки.

Воспитатель поёт колыбельную песенку.

Ребята, сейчас вы послушали колыбельную, а вот как передают эту песенку в рисунке художники. Давайте внимательно посмотрим. Расскажите, что здесь нарисовано. Вот как интересно придумали и нарисовали художники.

- А как работает иллюстратор над рисунками в книге?

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции : книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

А я предлагаю вам превратится в художников-иллюстраторов и нарисовать свою картинку для книжки с помощью ладошек.

(Примерный образец рисунка)

По окончании работы вместе с детьми рассматриваем картинку и радуемся получившемуся результату.

- Что же нового мы узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по предметно-социальному миру «Зачем в книжках нужны картинки» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД