Елена Викторовна Бикулова
Конспект НОД по предметно-социальному миру «Зачем в книжках нужны картинки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Ввести детей в мир книжной графики, в мир творчества художников-иллюстраторов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать, развивать художественное видение, зрительную память детей. Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге, бережное и аккуратное к ней отношение.
Материал. Иллюстрации:
- к сказке «Лиса и заяц» (художник-иллюстратор Ю. Васнецов,
- стихотворениям А. Барто,
Публикация «Конспект НОД по предметно-социальному миру „Зачем в книжках нужны картинки“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Темочки
- колыбельным,
- загадкам.
Материалы для последующего рисования гуашевыми красками.
Ход НОД.
Ребята, вы ведь любите загадки? Вот послушайте:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
Давайте с вами пройдем в «Книжный магазин» (Имитация книжной лавки) Дети смотрят разные книги, разговаривают, обсуждают увиденное.
- Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.
- Почему вы любите книги?
- Кто создает рисунки в книгах?
- Как они называются?
- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).
Воспитатель берет большую книгу и открывает ее.
- Что же видят наши глазки? На странице первой сказка? Догадались, что это за сказка? А что помогло вам отгадать? (Картинки)
- А какие вы больше любите книги смотреть с картинками или без?
- А как называются картинки в книгах? (Иллюстрации)
- А кто их рисует? (Художник-иллюстратор)
- Как вы думаете, из какой сказки эа картинка? («Лиса и заяц»)
- Знаком ли вам художник этой сказки? (Ю. А. Васнецов). Почему вы думаете, что это Васнецов? (Рисунки яркие, нарядные, сказочные, необычные).
Открываем следующую книгу. Дети, перед вами иллюстрации разных игрушек. Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы постарайтесь найти иллюстрацию к прочитанному стихотворению и покажите её мне. Слушайте.
Матросская шапка верёвка в руке,
тяну я кораблик по быстрой реке,
и скачут лягушки за мной по пятам
и просят меня: «Прокати, капитан!»
(Дети находят и показывают.)
- Ребята, как вы догадались?
Предлагаю детям рассказать знакомые им стихотворения о других игрушках и найти к ним иллюстрации. Поговорить о том, что интересного придумал художник, о чём не говорится в тексте.
- Ну что ж, откроем следующую книжку.
Тише, тише, не шумите.
Видите, детишки,-
Ночь, и детки крепко спят
На странице книжки.
Воспитатель поёт колыбельную песенку.
Ребята, сейчас вы послушали колыбельную, а вот как передают эту песенку в рисунке художники. Давайте внимательно посмотрим. Расскажите, что здесь нарисовано. Вот как интересно придумали и нарисовали художники.
- А как работает иллюстратор над рисунками в книге?
Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции : книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
А я предлагаю вам превратится в художников-иллюстраторов и нарисовать свою картинку для книжки с помощью ладошек.
(Примерный образец рисунка)
По окончании работы вместе с детьми рассматриваем картинку и радуемся получившемуся результату.
- Что же нового мы узнали сегодня на занятии?