Лучший педагог года

Конспект НОД по предметному миру с детьми старшей группы «Откуда пришла книжка?»

Татьяна Рябышева
Конспект НОД по предметному миру с детьми старшей группы «Откуда пришла книжка?»

Конспект НОД по предметному миру с детьми старшей группы на тему: «Откуда пришла книжка?»

Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.

Образовательная задача: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Дать знание о труде типографских работников. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Публикация «Конспект НОД по предметному миру с детьми старшей группы „Откуда пришла книжка?“» размещена в разделах

Развивающая задача: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям, создателям книг. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к людям, создателям книг. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Предварительная работа. Игровая ситуация «Выставка книг – такие разные книги».

Материалы к занятию. Коробка с деревянными предметами (ложка, солдатик, матрёшка, яйцо, кубики) и книгой внутри; книги по количеству детей.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

— Дети, мне подарили набор предметов. Здесь написано, сделано из дерева. Посмотрим, что лежит внутри? Дети рассматривают предметы в коробке.

Игра «Какой, какая, какое, какие»

ложка, какая? (деревянная)

солдатик, какой? (деревянный)

матрёшка, какая? (деревянная)

яйцо, какое? (деревянное)

кубики, какие? (деревянные)

— А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей)

Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху.

— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается, она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.

Чтение истории «История, рассказанная книгой».

— Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.

Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

— Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (ответы детей)

— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (ответы детей)

— Каких писателей и поэтов вы знаете? (ответы детей)

— Кто нарисует красивые картинки в книгах? (ответы детей)

— Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (ответы детей)

— Итак, начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу. Писатель пишет рукопись.

Рукопись–это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору. Редактор внимательно читает книгу и редактирует её. Редактирует, значит, поправляет рукопись, исправляет ошибки. Редактор передаёт книгу художнику. Художник читает рукопись и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует.

— Писатель написал рассказ или сказку. Художник иллюстрировал книгу. Но это только одна книга. А в нашей стране очень много детей, и все они мечтают прочитать эту книгу. Как же быть? (ответы детей)

— Есть такое удивительное место – типография. Здесь печатаются книги, журналы, газеты. Сначала книгу готовят к печати. Редактор редактирует, художник иллюстрирует, корректор корректирует текст, дизайнер продумывает дизайн книги. Наборщик и печатник создают макет книги (образец). Когда макет книги готов, можно его тиражировать, печатать. В России детские книги выпускаются большим тиражом.

— Печатают в типографии на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? Листы будущей книги на специальной машине складывают, собирают в одну книгу. Но что-то не хватает? Нужна обложка и переплёт!

Разные сложные машины помогают работникам типографии печатать книги.

— Сейчас мы с вами немного отдохнём. Представьте, что вы в лесу. В лесу свежий, приятный воздух. Вдохните его глубоко, глубоко и медленно выдохните. (Дыхательное упражнение 3-4 раза)

Физкультминутка «Лес»

Мы с вами входим лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли, покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они плавно садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели.

Дружно в гнёзда полетели.

Дети берут книги и рассматривают их.

— Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В вашей книге, как соединены листочки? (ответы детей)

— Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).

Игра «Добавь словечко».

— Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

— На обложке книги пишут, как зовут автора и название книги (показать). Иногда пишут фамилию художника. А в конце книги, (показать) обязательно указывается типография, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу. К сожалению, нельзя в книгу написать фамилии всех работников типографии, кто участвовал в создании этой книги. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

— Правильно, очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Если печатать все фамилии, книга получится очень толстая и тяжёлая, и дети не смогут её поднять.

— Мы с вами вспомним тех, кто создал наши книги.

Игра «Кто что делает».

Писатель (пишет, сочиняет)

Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)

Редактор (редактирует)

Корректор (корректирует)

Наборщик (набирает текст)

Печатник (печатает книгу)

— Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги?

Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга.

Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга.

Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!

Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!

Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!

— Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять!

— Вот, что говорят в народе о книгах.

Хорошая книга – лучший друг.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Книгу читаешь, на крыльях мечты летаешь.

Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

3. Результат деятельности.

— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

— Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)

— Кто поможет нам найти новые знания? (ответы детей)

— Спасибо, мне была приятно беседовать с вами.

Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по предметному миру с детьми старшей группы «Откуда пришла книжка?»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД