МААМ-картинки

Конспект НОД по прикладному творчеству «Салфетки для Белоснежки»

Люба Бажкова
Конспект НОД по прикладному творчеству «Салфетки для Белоснежки»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной логопедической группе «Радуга»

дата: октябрь 2018г.

воспитатель: Бажкова Л. А.

Тема: Салфетки для Гномиков (работа с тканью).

Задачи по образовательным областям:

«Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) :

Учить детей шить шов «вперед иголка», делая равномерные стежки. Продолжать учить правильно отмерять длину нитки, вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

Публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству „Салфетки для Белоснежки“» размещена в разделах

Закреплять правила пользования иголкой.

Воспитывать чувства эстетики.

«Речевое развитие» :

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы-сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Физическое развитие» :

Развивать усидчивость, целеустремленность.

Развивать мелкую моторику.

Словарная работа: шов «вперед иголка», вдеваем нитку в ушко иголки.

Материал: салфетки из белого ситца, наборы для шитья, осенний лист с посланием, цветные лоскутики, клей, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, а что это за листик к нам прилетел в форточку? (снимает листочек с форточки). Да это не простой осенний листок, а с посланием. (на обратной стороне написано обращение ко всем, кто найдет листочек).

- Добрые, отзывчивые люди! Я отправляю свои послания с осенним ветром в разные стороны. Прошу помощи у всех, кто прочтет это письмо. Скоро у Гномиков будет день рождения. Придут гости. Мне нужно красиво сервировать стол. Для этого нужны салфетки, которых у меня нет. Я очень прошу помочь мне сделать салфетки для гостей. Ваша Белоснежка. Заранее благодарна всем в помощи.

- Ребята, наверное ветер не зря занес к нам листочек. Вы хотите помочь Белоснежке? Я думаю, мы не зря учились шить. Наши знания и умения уже начинают пригождаться. Изготовим салфетки? (да).

Давайте пройдем к столам, где у нас есть наборы для шитья. Посмотрите, есть у вас ткань, похожая на салфетки? (да). Доставайте ее. У вас лоскутики какого цвета? (белого). У гномиков день рождения, праздник. Давайте сделаем салфетки нарядными, праздничными. Как можно украсить ткань? (сделать рамочку по краям). Каким швом мы можем уже шить? Мы с вами умеем шить швом «вперед иголкой». Чтобы рамочка была ровная, шить будем по линиям.

Давайте вспомним правила безопасной работы при работе с иголкой. (игла должна находиться в подушечке, вставлять нитку в иголку нужно осторожно, стежки делать осторожно, не отвлекаться).

2. Показ выполнения работы.

Рассматривают образец.

Воспитатель напоминает, как вдевать нитку в иголку, делать узелок, показывает, как обшивать салфетку швом «иглой вперед».

- Ребята, а кто быстро справится с работой, можно украсить ее аппликацией, вырезав и приклеив рисунок из ткани.

3. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Работа детей.

Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Ребята, у вас получились прекрасные салфетки. Давайте полюбуемся ими!Я думаю, что Белоснежке, гномикам и их гостям они очень понравятся и очень украсят их стол.

5. Рефлексия:

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- А какой научились делать шов иголкой? («вперед иголка»)

- Вам понравилось?

- Какой процесс работы вам понравился больше всего?

- А в чем вы испытывали трудности?

- Все работы получились замечательными и конечно же Белоснежка будет очень рада вашей помощи.

Публикации по теме:

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность,.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки» Задачи. Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по.

Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество).

Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству «Кто шьёт. да вышивает, тому скучно не бывает» Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству (работа с тканью и иголкой) с детьми 6 -7 лет «Кто шьёт да вышивает, тому скучно.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Новогодний топиарий»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Новогодний топиарий» Цель: формирование творческого самовыражения обучающихся через приобретение ими практических навыков при создании сувенира в технике «топиарий».

Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево»Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево» Уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема: «Деревья». Предлагаю вам мастер – класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево».

Перспективное планирование по прикладному творчеству детей подготовительной группы № Раздел творчества тема Задачи Оборудование Методы и приемы Сентябрь 1 Работа с бумагой и картоном Мебель. Задачи Учить детей самостоятельно.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда» Тема: «Сувенир для папы» Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по прикладному творчеству «Салфетки для Белоснежки»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД