Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки»

Олеся Артемьева
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки»

Задачи.

Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно - прикладного искусства).

Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Красивые салфетки“» размещена в разделах

Предварительная работа. Проведение занятия по лепке «Чайный сервиз для игрушек». Рассматривание узоров разных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество). Знакомство с ткачеством как видом народного декоративно-прикладного искусства, Дидактические игры на цветовой модели «Радуга» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребёнка (длина стороны или диаметр 12-15 см, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные и матерчатые. Три - четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям.

Содержание занятия.

Воспитатель: Читает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам

В день рожденье!

Воспитатель: О чем говориться в стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны чашечки и блюдца?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: А когда мы накрываем на стол к чаепитию, что с начало кладем на стол?

Дети: Салфетки, скатерть.

Воспитатель: Правильно можно положить одну скатерть или одни салфетки, а можно положить и скатерть и салфетки. Уже с давних-давних времён наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья - кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай - сладким и ароматным. А теперь давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка. «Матрёшки»

• Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что у вас лежит на столах?

Дети: Квадраты, круги.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На салфетки.

Воспитатель: Посмотрите они у нас обыкновенные, что можно сделать чтобы они были красивыми и яркими.

Дети: Украсить, раскрасить, наклеить аппликацию.

Воспитатель: А на столах что у нас стоит?

Дети: Краски, вода, кисточки.

Воспитатель: Значит, что мы можем с ними сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Посмотрите вариативные образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.

- на круглой салфетке, нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко) и по «берегу» (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки);

- на квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки элементы должны быть крупными.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: Посуда

Девочка Иринка порядок наводила.

(Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Воспитатель предлагает детям выбрать бумажные формы - круги или квадраты по желанию и помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приёмами рисования и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает.

В конце занятия дети рассматривают салфетки и выкладывают их на просушку. Организуется выставка готовых салфеток для родителей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Съедобное королевство» Задачи: -Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, желание в любой момент придти на помощь; -Развивать осязание (учит на ощупь определять.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Коллективная работа «Совунья»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Коллективная работа «Совунья» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. (Коллективная работа) Тема: «Совунья» Цели: Расширить представления детей о.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Зимний лес» Цель: Закрепление знания детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Ягоды для мишки» 5.12.2017 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1 младшей группе на тему: «Ягоды для мишки».

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары» Программное содержание Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста. Задачи: Образовательные: расширять представления.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке»НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке» НОД в средней группе художественное творчество на тему: «Грач на ветке» Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 08:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД