Получи документы

Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»

Елена Подкопаева
Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по применению

игровой технологии

в познавательной деятельности

на тему: "Осень

в гости к нам пришла".

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24 “Солнышко”.

Воспитатель 1-ой квалификационной категории Подкопаева Елена Николаевна. [/i]

Публикация «Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, их взаимосвязи.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение определять сезонные изменения (осень – солнце светит, но не греет. Небо хмурое, часто идёт холодный дождь, люди одевают тёплую одежду, обувь, берут зонты. Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме);

- закреплять в активном словаре названия фруктов и овощей и умение понимать обобщающие слова – фрукты-овощи, закреплять знание о месте их произрастания – сад, огород;

- закреплять знания о пользе фруктов и овощей.

Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- продолжать развивать познавательный интерес, словарный запас (листопад, урожай, отлёт птиц);

- развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, ловкость.

Воспитывающие:

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы;

Благодарное чувство и бережное отношение к природе, любовью к художественному слову;

- эмоциональный отклик – испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему: «Осень в гости к нам пришла», «Осень разноцветная», «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Дары осени».

2. Наблюдения на прогулках: «Листопад», «Перелётные птицы», «Насекомые».

3. Наблюдение из окна за дождём.

4. рассматривание иллюстраций: «Осень», «Осень в лесу», «Осень в саду и огороде», «Фрукты», «Овощи».

5. Чтение стихов, пословиц об осени, фруктах и овощах.

6. Загадывание загадок об осени, фруктах и овощах.

7. Показ сказки «Репка» (настольный театр).

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»

«Магазин овощей».

9. Прослушивание песенок про «Осень», классической музыки Антонио Ви Вальди «Времена года» концерт № 3 «Осень».

10. Рисование: «Консервируем горошек» - (пальчиковая живопись, «Консервируем компот» (рисование штампами из пробок).

11. Лепка: Осеннее дерево» - (барельеф,

12. Аппликация: «Листопад», «Листочки бывают разные.

13. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собираем овощи» собираем фрукты», Листочки панцуют», «Солнышко и дождик.

14. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что где растёт!

Методы и приё мы:

- Словарные: беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений, сказки.

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, наблюдения из окна.

- Практическое: рисование лепка и аппликация.

Игровые : дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Мольберт, телевизор, колонка, столы (3 шт.) стулья (7 шт., домик (1 шт., лавки (2 шт.) палатка, муляжи фрукты, овощи, корзинки (2 шт., обручи (3 шт.) – красный, жёлтый, зеленый), зонтик, конфеты.

Демонстрационный материал:

Картинки-символы- мнемотехника, для составления рассказа «Осень в лесу».

«Алгоритм что растёт в саду?», «Алгоритм что растёт в огороде?»,

Шаблоны грибов (6 шт., ягод (6 шт.).

овощей по 10 шт. огурцы, помидоры, перчик.

Фруктов по 10 шт. яблоко, груша, слива.

Банки – 6 шт., осенние листочки кленовые, дубовые, берёзовые, тучка.

Маска «Медведя»,

Диск с мультфильмом «Маши и Медведь», серия «До весны не беспокоить…».

Аудиозапись А Вивальди «Осень».

Дидактический кубик «Времена года».

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам ещё одна гостья пришла, надеюсь вы её узнаете.

1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь» - серия «До весны не будить».

Воспитатель: Дети, какое время года вы увидели?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2. Чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень».

Воспитатель: «Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льёт,

Это время года осенью зовётся».

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня по календарю последний день осени, и она на прощание пришла с нами немножко поиграть.

3. Дидактическая игра «Найди осень» :

Воспитатель: У меня в руках кубик, на сторонах которого изображение «Времена года» : зима, весна, лето и осень! Найдите осень. Молодцы! А теперь давайте вспомним, что происходит осенью в лесу.

4. «Составление рассказа «Осень в лесу» по картинкам символам:

Воспитатель: А сейчас, пока медведь не уснул крепко, давайте с ним поиграем.

5. Подвижная игра «У медведя во бору» :

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась игра? Да. А теперь медведю пора спать – «До весны не будить!». А мы с вами давайте поиграем с листочками: Дети, осенью листочки на деревьях какие? (ответы детей).

Воспитатель: «Осень скверы украшает

Разноцветною листвой…».

Дети, деревья в лесу разные, поэтому и листочки на земле разные лежат; давайте поможем им найти своё дерево, на котором они росли.

6. Малоподвижная игра «Найди такой же» :

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Дети, а что происходит осенью в садах и огородах? (ответы детей).

7. Показ алгоритма «Что растёт в огороде?», «Что растёт в саду?» :

Воспитатель: «Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах и огороде,

Приготовила природа

Всевозможные плоды…».

Дети, у нас в саду и огороде тоже созрел урожай, поможете его собрать? Да.

8. Игровая ситуация с элементами движения «Собери урожай».

Воспитатель: Молодцы. Урожай собрали. Чтобы овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки. Дети, вы поможете? Да.

9. Дидактическая игра «Заготовки на зиму».

Воспитатель: Молодцы! Какие у меня хорошие помощники. А сейчас давайте, мы с вами «превратимся в осенние листочки. Вы согласны. Да.

10. Релаксация «Осенние листочки».

Под спокойную мелодию, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Представите, что мы листочки на осеннем дереве. Подул лёгкий ветерок и листочки покачались и зашелестели. Ветер становится сильнее – листочки закачались сильнее, оторвались и полетели. Покружились, покружились, и тихонько опустились на землю.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и показали осеннюю погоду. Понравилось быть листочками? Да.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, что за время года у нас в гостях? Осень.

1. Какие признаки осени вы запомнили?

2. Какая осенью погода? (пасмурно, солнце не греет, небо серое, тучи, идёт холодный дождь).

3. Что происходит с деревьями? (листья желтеют, осыпаются).

4. Как птицы и животные встречают осень? (птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме).

5. Что происходит в саду и огороде? (созревает урожай, в котором много витамин).

6. Как мы с вами одеваемся? (одеваем тёплые вещи, обувь, в дождливую погоду берём зонтик).

Воспитатель: Молодцы! Думаю, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали много интересного про осень. Нам пора с ней прощаться:

«Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила вам вкусные фрукты она

Вам нравится осень?

Конечно же, да!

Воспитатель: Давайте, скажем, осени – До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До следующего года. Ой, смотрите, опять тучка появилась, сейчас пойдет дождь. Но нам не страшно, потому, что у нас есть зонтик – все сюда, скорее – «Сюрприз».

Воспитатель открывает зонтик и из него сыпятся конфеты в голубых обвертках – капельки дождя. Это вам осень на прощание гостинцы оставила. Дети собирают конфеты, угощают гостей.

Публикации по теме:

Конспект игровой НООД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла" Составила и провела.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Программные задачи: Образовательные: уточнить и расширить.

Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.

Конспект развлечения «Осень в гости к нам пришла» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Цель: Создание радостного настроения у детей и родителей, мотивация к эмоциональному отклику на.

Конспект развлечения «В гости осень к нам пришла» в младшей группе Развлечение: «В гости осень к нам пришла». Цель:способствовать созданию у детей праздничного настроения. Задачи: - формировать у детей представление.

НОД «В гости осень к нам пришла» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программная область: рисование Цель: создание условий для формирования.

Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения.Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения. IMG]/upload/blogs/detsad-935364-1505930031.jpg[/IMG] Яхочу представить вам осеннее тематическое оформление помещения. "Осень ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:32
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД