Лучший педагог года

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»

Елена Пак
Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»

Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).

Публикация «Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь).

Ход занятия.

Воспитатель:

Сейчас на улице зима,

И наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

Мы с вами - гулять пойдем.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(«пробегают» указательными и средними пальцами по рукам)

Я надену шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок

(поглаживают шею одной ладонью, потом другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую ногу)

Воспитатель: Детки, а давайте отправимся в зимний лес на прогулку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А давайте поедим в зимний лес на поезде?

Игра «Поезд»

Дети строятся друг за дружком в виде поезда и едут в лес (лес - это елочки разной высоты в снегу).

Чух – чух чух

Едет паровоз,

Чух – чух - чух

Мчится паровоз,

Чух – чух – чух

Песенку поет,

Чух – чух – чух

Приехал паровоз.

Воспитатель: Паровоз привез нас в зимний лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

(Слайд 1)Рассказ воспитателя о зиме. (презентация PowerPoint «Зима»)

(слайд №2) Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! На земле, на деревьях лежит … (снег).

(слайд № 3) Воспитатель: Снег какой? (белый, пушистый, холодный) .

(слайд №4) Воспитатель: Со снегом можно играть, можно лепить из него. Что можно слепить? (снеговика, снежную бабу, замок, снежки).

(слайд №5) Воспитатель: По снегу можно кататься на (санках).

(слайд №6) Воспитатель: … на лыжах.

(слайд № 7) Воспитатель: … можно кататься с горки на санках.

(слайд №8) Воспитатель: Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладошку снежинка упала, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №9) Воспитатель: Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Вот ребята – красота!

Воспитатель: Детки посмотрите, сколько в нашем зимнем лесу елочек. И все они разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие.

Упражнение «Выше – ниже»

Ель,

(дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)

Елка,

(встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Елочка,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка.

(грозят пальчиком)

Воспитатель:

Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

Воспитатель: Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

Воспитатель: Ой, детки смотрите, кто это под елочкой спрятался? (воспитатель находит и показывает деткам зайчика).

Детки: (заяц).

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: (беленькие, длинные).

Воспитатель (прячет зайку) :

Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

-

Воспитатель: Детки давайте с нашим зайчиком попляшем.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(дети сидят на корточках, ручки у груди, наклоны головой из стороны в сторону)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

(дети хлопают ладошками)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

(дети прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(дети прячутся)

Воспитатель (показывает лису) : Кого зайка испугался? Кто это?

Дети: (лиса)

Воспитатель: Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички?

Дети: (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да, лисонька-лиса.

Воспитатель (показывает белочка) : Кто это?

Дети: (белка)

Воспитатель: Что любит белочка?

Дети: (шишки, орешки)

Воспитатель: Детки, давайте расскажем белочке стишок про неё : «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой.

Воспитатель: Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). А кто же здесь спит? Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель: А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется весной: сильным и отдохнувшим.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

Воспитатель: Вам понравилось прогулка в зимнем лесу? Что понравилось? Кого мы там видели?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по природному миру и рисованию «Накормим птиц» Программное содержание: - Дать представление о перелетных птицах - закрепить знания птицах, о характерных отличительных особенностях, частях.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес» Программное содержание: Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: • Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Игровая деятельность» Конспект организации игровой деятельности В первой.

Конспект НОД во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: «Падающий снег» Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Учить создавать образ снегопада, Уточнять и закреплять знания о белом и синем цвете;.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД