Евгения Мордовина
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни
по теме «Кто живет в зимнем лесу»
Возрастная группа: старшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: продолжать формировать умение детей работать малыми группами.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о животных и птицах, проживающих в лесу в зимнее время.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности „Как живется в лесу зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- развивать у ребенка стремление к познанию животного мира, через познавательную и продуктивную деятельность.
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, желание помочь в беде;
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Средства:
наглядные – заяц, изображения животных, разрезные картинки.
мультимедийные - презентация «Жизнь животных в лесу», аудиозапись «Зайка серенький».
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к животным родного края;
- ребенок обладает знаниями о животном мире;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
- дети самостоятельно могут сгруппироваться по заданному признаку в пары или микрогруппы;
- дети могут самостоятельно выполнять поставленную задачу в продуктивной деятельности;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
Дети располагаются в группе в свободной деятельности. Воспитатель берет зайчика с полки и показывает детям.
- Ребята, пришла я сегодня в группу. Подбегает ко мне наш с вами зайчик и говорит: - Не хочу я больше жить у вас на полке, решил я уйти в настоящий лес, к моим сородичам. Как ни уговаривала я его остаться с нами, зайчик отказывается с нами остаться. Может быть мы с вами постараемся уговорить зайчика остаться?
- ответы детей
Давайте поможем зайчику. Покажем зайчику картины зимнего леса, жителей его населяющих и с какими трудностями им приходится сталкиваться. (презентация «Зимний лес)
Говорит зайчик: - мне очень понравился зимний лес и нисколько в нем не опасно, а очень весело.
- Не получается уговорить нам зайчика. А может кто-нибудь еще что-то знает про зимний лес?
- Ответы и предположения детей.
- Давайте расскажем зайчику, как живется зверям и птицам в лесу, как они прячутся от врагов, чем питаются и как добывают себе пропитание?
- Ответы детей
- Для этого нам надо разделиться на команды. Как можно разделиться на команды?
- Ответы детей
- Правильно, молодцы. Много способов знаете. Весь лес покрыт снегом. И на снегу очень заметны следы животных. Вам интересно посмотреть, кто же оставил следы на снегу?
- Ответы детей.
Ребята, но все картинки следов перепутаны, вы мне поможете их распутать? Я предлагаю вам собрать эти картинки. У кого окажутся части от одной картинки, те окажутся в одной команде. (игра «Разрезные картинки»)
Дети распределяются по командам.
- Теперь вам надо посоветоваться и выбрать капитана команды. (дети совещаются в кругу)
- Капитаны команд, подойдите ко мне. Вам и вашим командам предстоит очень сложная задачка. Вам нужно рассказать нашему расхрабрившемуся зайчику, как обитают в лесу звери и птицы зимой. Вот у меня в руках мешочек, в нем спрятались животные и птицы зимнего леса. Вам нужно просунуть руку в мешок и выбрать животное или птичку, о которой ваша команда должна подробно рассказать. (Командиры достают фигурки животных и расходятся по своим командам. Дается время вспомнить все, что знают дети о животном. Белка, лось, лиса, волк, заяц, сова).
- Ну что, готовы поделиться с зайчиком своими знаниями?
- Ответы детей.
- Теперь командиры команд рассказывают все, что вспомнили о выбранном животном, а участники им помогают. (на доске появляется схема в помощь детям, по которой можно составить рассказ)
- Какие молодцы. Все вспомнили. А какие животные и птицы еще живут в лесу? Может быть есть такие, которым не приходится прятаться и охотиться, и добывать пропитание?
-Ответы детей
- Теперь ты знаешь, как непросто жить в лесу. Все жители приспособлены к трудным зимним условиям. Зайчику нужно обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски зимой. Ты совсем не такой. Наверное, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у нас. Детки будут играть с тобой и ухаживать за тобой. А чтобы тебе было не скучно, мы споем для тебя песенку и сделаем для тебя картину зимнего леса со зверьками и птичками, чтобы тебе не было скучно. (физкультминутка «Зайка серенький сидит»)
- А сейчас нам снова нужно поделиться на команды, но на маленькие и в них не будет командиров. Мы поделимся на пары, и каждая пара выберет себе животное, которое будет делать для нашей картины. (дети делятся на пары и выбирают животное. На столе лежат перевернутые изображения животных, дети вдвоем выбирают животное, которое будут делать)
- У вас на столах лежат все необходимые материалы для изготовления животного, давайте поможем нашему зайке. Пусть в нашей группе у него будет настоящий лес. (дети располагаются за столами по парам, распределяют обязанности)
- Ну что Зайчик, понравилось тебе с нами? Понравился ли тебе наш лес?
Зайчик: - Да, мне очень у вас понравилось, я решил, что буду жить у вас.
- А вам ребята понравилось помогать Зайке?
Что было сложным? Что было самое интересное и увлекательное?
Вы все большие молодцы. Теперь зайке с нами будет очень весело.