Получи документы

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой»

Евгения Мордовина
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

по теме «Кто живет в зимнем лесу»

Возрастная группа: старшая

Тип НОД: продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Цель: продолжать формировать умение детей работать малыми группами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о животных и птицах, проживающих в лесу в зимнее время.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности „Как живется в лесу зимой“» размещена в разделах

- развивать у ребенка стремление к познанию животного мира, через познавательную и продуктивную деятельность.

- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, желание помочь в беде;

- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Средства:

наглядные – заяц, изображения животных, разрезные картинки.

мультимедийные - презентация «Жизнь животных в лесу», аудиозапись «Зайка серенький».

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к животным родного края;

- ребенок обладает знаниями о животном мире;

- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;

- дети самостоятельно могут сгруппироваться по заданному признаку в пары или микрогруппы;

- дети могут самостоятельно выполнять поставленную задачу в продуктивной деятельности;

- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;

- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

Дети располагаются в группе в свободной деятельности. Воспитатель берет зайчика с полки и показывает детям.

- Ребята, пришла я сегодня в группу. Подбегает ко мне наш с вами зайчик и говорит: - Не хочу я больше жить у вас на полке, решил я уйти в настоящий лес, к моим сородичам. Как ни уговаривала я его остаться с нами, зайчик отказывается с нами остаться. Может быть мы с вами постараемся уговорить зайчика остаться?

- ответы детей

Давайте поможем зайчику. Покажем зайчику картины зимнего леса, жителей его населяющих и с какими трудностями им приходится сталкиваться. (презентация «Зимний лес)

Говорит зайчик: - мне очень понравился зимний лес и нисколько в нем не опасно, а очень весело.

- Не получается уговорить нам зайчика. А может кто-нибудь еще что-то знает про зимний лес?

- Ответы и предположения детей.

- Давайте расскажем зайчику, как живется зверям и птицам в лесу, как они прячутся от врагов, чем питаются и как добывают себе пропитание?

- Ответы детей

- Для этого нам надо разделиться на команды. Как можно разделиться на команды?

- Ответы детей

- Правильно, молодцы. Много способов знаете. Весь лес покрыт снегом. И на снегу очень заметны следы животных. Вам интересно посмотреть, кто же оставил следы на снегу?

- Ответы детей.

Ребята, но все картинки следов перепутаны, вы мне поможете их распутать? Я предлагаю вам собрать эти картинки. У кого окажутся части от одной картинки, те окажутся в одной команде. (игра «Разрезные картинки»)

Дети распределяются по командам.

- Теперь вам надо посоветоваться и выбрать капитана команды. (дети совещаются в кругу)

- Капитаны команд, подойдите ко мне. Вам и вашим командам предстоит очень сложная задачка. Вам нужно рассказать нашему расхрабрившемуся зайчику, как обитают в лесу звери и птицы зимой. Вот у меня в руках мешочек, в нем спрятались животные и птицы зимнего леса. Вам нужно просунуть руку в мешок и выбрать животное или птичку, о которой ваша команда должна подробно рассказать. (Командиры достают фигурки животных и расходятся по своим командам. Дается время вспомнить все, что знают дети о животном. Белка, лось, лиса, волк, заяц, сова).

- Ну что, готовы поделиться с зайчиком своими знаниями?

- Ответы детей.

- Теперь командиры команд рассказывают все, что вспомнили о выбранном животном, а участники им помогают. (на доске появляется схема в помощь детям, по которой можно составить рассказ)

- Какие молодцы. Все вспомнили. А какие животные и птицы еще живут в лесу? Может быть есть такие, которым не приходится прятаться и охотиться, и добывать пропитание?

-Ответы детей

- Теперь ты знаешь, как непросто жить в лесу. Все жители приспособлены к трудным зимним условиям. Зайчику нужно обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски зимой. Ты совсем не такой. Наверное, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у нас. Детки будут играть с тобой и ухаживать за тобой. А чтобы тебе было не скучно, мы споем для тебя песенку и сделаем для тебя картину зимнего леса со зверьками и птичками, чтобы тебе не было скучно. (физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

- А сейчас нам снова нужно поделиться на команды, но на маленькие и в них не будет командиров. Мы поделимся на пары, и каждая пара выберет себе животное, которое будет делать для нашей картины. (дети делятся на пары и выбирают животное. На столе лежат перевернутые изображения животных, дети вдвоем выбирают животное, которое будут делать)

- У вас на столах лежат все необходимые материалы для изготовления животного, давайте поможем нашему зайке. Пусть в нашей группе у него будет настоящий лес. (дети располагаются за столами по парам, распределяют обязанности)

- Ну что Зайчик, понравилось тебе с нами? Понравился ли тебе наш лес?

Зайчик: - Да, мне очень у вас понравилось, я решил, что буду жить у вас.

- А вам ребята понравилось помогать Зайке?

Что было сложным? Что было самое интересное и увлекательное?

Вы все большие молодцы. Теперь зайке с нами будет очень весело.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Аппликация «В зимнем лесу» (занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей старшей группы) Аппликация "В зимнем лесу" (занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей старшей группы) Цели:Развивать у детей творческое.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год» Цель: Развивать творческие способности детей при работе над аппликацией с элементами рисования. Задачи:Продолжать развивать умения располагать.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Как мы пингвинов мастерили» с детским мастер-классом в разновозрастной группеФотоотчёт о продуктивной деятельности «Как мы пингвинов мастерили» с детским мастер-классом в разновозрастной группе Вся предыдущая неделя в нашей группе была посвящена Северу. Мы узнали много нового о северных жителях и их жилищах,одежде,животном мире,природных.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой» Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Рассказать о взаимосвязях растений.

Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.

Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали» Конспект образовательной деятельности: «Как мы лесу помогали». Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан» НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему: «Украсим сарафан» Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный.

Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу»Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу» Зима, время волшебства и чуда, а кто если не мы взрослые будем удивлять наших маленьких детей, и в этом году я решила окунуться в сказку.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как разговаривают животные в лесу?» Программное содержание: помочь детям понять, что животные "разговаривают" по-своему, они общаются между собой, издают звуки, которые дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой»
Опубликовано: 31 января 2018 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД