Лучший педагог года

Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали»

вика богдан
Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали»

Конспект образовательной деятельности :

«Как мы лесу помогали».

Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Формировать элементарные представления «хорошо, «плохо».

Публикация «Экология, Правила поведения на природе, Конспект образовательной деятельности „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах

Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Познавательное развитие:

Закрепить правила поведения в лесу.

Познакомить детей с природоохранными знаками.

Речевое развитие:

Побуждать детей давать полные ответы.

Физическое развитие.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время игр.

Художественно – эстетическое развитие.

Формирование предпосылок эстетического отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Беседы о природе, рассматривание картин, иллюстраций;

2. Чтение художественной литературы о природе;

3. Беседы: «Правила поведения в лесу»;

4. Рассказы детей о том, как они ходили в лес;

5. Разгадывание загадок;

6. Создание игровых ситуаций;

Оборудование:

Атрибуты: сумка, бинт, природоохранные знаки, мусорный пакет, мусор (бумага, коробки, игрушка заяц, магнитофон, аудиозапись звуков леса, песни «Мы едем, едем, едем», альбом «Правила поведения в лесу», макеты березы, елок, экологическая игра «Помоги лесу», письмо.

Ход образовательной деятельности:

Орг. Момент.

Воспитатель:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

И улыбки подарите!

-Я пришла к вам не одна-

Гостей в группу привела!

-Поздоровайтесь, ребята.

Дети.

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ой, ребята, что же утром было!

Я же вам сказать забыла,

Поудобней становитесь, не крутитесь, не вертитесь.

Только к детскому саду я подошла, смотрю, стая ворон у нас на участке, так громко каркают, что- то случилось у них. Они передали мне вот этот конверт, давайте прочтем, что в нем написано.

Читаю письмо.

Вам принесли сюда письмо,

От зверяток всех оно.

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите!

Для этого присылаем вам сумочку, она вам пригодится.

Воспитатель:

- Что же нам делать, ребята?

Дети:

- Нужно отправиться в лес и узнать, что там произошло.

Воспитатель:

-Надо скорее лес из беды выручать!

- Ребята, а как можно добраться до леса?

Дети:

-На машине, пешком, на велосипеде.

Воспитатель:

- Но сегодня мы отправимся пешком, дорога дальняя.

Комплекс упражнений «Прогулка в лес»

Воспитатель:

В путь отправимся, друзья,

Медлить нам никак нельзя.

В лес наш путь далекий,

В лес наш путь нелегкий,

Чтоб туда добраться,

Нужно нам размяться,

По дорожке ты шагай,

Ножки выше поднимай,

На носочках ты шагай,

Свою спину выпрямляй,

Легко на носочках

Прыгай по кочкам.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Приходят в «лес»

Звучит тревожная музыка, разбросан мусор.

Воспитатель:

-Ребята, лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, Что же с ним случилось, как вы думаете?

Дети:

- На поляне кто – то разбросал мусор.

Воспитатель:

- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте с вами его уберём.

(дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя мусорить в лесу?

Дети: Не красиво, его могут съесть животные и погибнуть, о стекла могут порезаться животные и люди.

Воспитатель:

- А куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети:

- Мусор выбрасывается в мусорные баки, если отдыхаем в лесу, то мусор надо забрать с собой.

Воспитатель:

- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу)

Воспитатель:

-О чем предупреждает этот знак?

Дети: Этот знак предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

Воспитатель:

- А что ещё вы заметили, ребята?

Дети:

-Веточка у берёзки сломана.

Воспитатель:

- Что же нам нужно сделать?

Дети:

- Полечить берёзку.

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

Сразу включается запись звуков леса.

Воспитатель:

- Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети:

- Мы слышим, как поют птицы, шумят деревья.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему нельзя ломать веточки у деревьев?

Дети:

- У деревьев нельзя ломать веточки, потому что они могут погибнуть.

Воспитатель:

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Дети ставят знак.

Воспитатель:

- О чем предупреждает этот знак?

Воспитатель:

- Этот знак предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»

(смотрите приложение 1)

- Ребята, я возьму на себя роль волка, а вы будете зайчиками.

(с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры).

(выключить запись звуков леса).

Воспитатель:

- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дети:

- Мы громко шумели.

Воспитатель:

- Почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети:

- Шум мешает обитателям леса, они могут испугаться.

Воспитатель:

- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь.

(Дети ставят знак)

Снова играет музыка

- Как хорошо в лесу, птички поют, воздух свеж и чист.

- Ребята, давайте встанем в кружочек и подышим свежим воздухом.

Закройте глаза и послушайте, как поют птички, дышим через носик, а выдыхаем через ротик.

-Давайте с вами повторим правила поведения в лесу.

Дети:

- Нельзя мусорить.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

-Не красиво, его могут съесть животные и погибнуть, о стекла могут порезаться животные и люди.

Дети:

- Нельзя шуметь.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Шум мешает обитателям леса, они могут испугаться.

Дети:

- Нельзя ломать деревья.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

- У деревьев нельзя ломать веточки, потому что они могут погибнуть.

Воспитатель говорит от имени зайчика.

-Молодцы ребятки, правила поведения знаете, и, чтобы вы их не забыли, я подарю вам дидактическую игру и альбом со знаками правил поведения в лесу.

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но обратно мы поедем на поезде.

Под музыку «Мы едем, едем, едем» уезжают.

Публикации по теме:

Буклет по экологии «Правила поведения в лесу»Буклет по экологии «Правила поведения в лесу» Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по лесной тропинке». Беседа о природе, о правилах поведения в лесу Досуг «Путешествие по лесной тропинке» для старшей группы Цель: Формирование экологических знаний по средствам игровых приемов. Задачи:.

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как разговаривают животные в лесу?» Программное содержание: помочь детям понять, что животные "разговаривают" по-своему, они общаются между собой, издают звуки, которые дети.

Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. -учить бережному и.

Консультация для родителей «Правила поведения в природе» Правила поведения на природе. " Побудить же в детях живое чувство природы-- значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект «Правила поведения в природе»Проект «Правила поведения в природе» Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или.

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа) «Безопасный отдых на природе» Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД