Ольга Бутузова
Конспект НОД по рассказу К. Ушинского «Кот Васька» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым рассказом К. Ушинского «Кот Васька»
Задачи:
1. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту без пропусков и пауз, говорить четко, ясно.
2. Развивать смекалку, внимание детей.
3. Учить отгадывать загадки.
Сегодня, когда я пришла на работу, нашла в нашей группе вот этот сундучок.
Ребятки, вам хочется узнать, что лежит в сундучке?
Сейчас будет интересно, и если вы будете меня внимательно слушать, отвечать на мои вопросы, то в конце занятия вы узнаете, кто же притаился в сундучке.
Публикация «Конспект НОД по рассказу К, Ушинского „Кот Васька“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Я принесла вам красивую картину.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Кто нарисован на картинке? (кошка)
Кошка какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Что делает кошка? (лежит отдыхает)
Как мы назовём кошку? (Мурка)
Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка).
Как мы назовём этого котёнка.? (Васька)
Что делает этот котенок? (лакает молоко)
Как мы его назовём? (Пушок)
Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает вместе с ней)
Давайте ему придумаем имя! (Соня)
Как можно назвать всех, кто нарисованы на картине? (Кошачья семья)
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
Ребята, про животных есть не только картины, но и рассказы.
Послушайте рассказ «Кот Васька», который написал Константин Ушинский.
(Показываю портрет)
Чтение рассказа Кот Васька
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Подробные вопросы по содержанию текста.
-Ребята, как зовут кота?
-Какой кот? (ласков, хитер, серый)
-Какие у кота лапки? (коготок, ушки, усы, шубка)
-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)
А теперь вы догадались, кто притаился в сундучке?
Если не догадались, загадать загадку
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)
Или:
Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда (кот)
Достаю из сундучка кота
Беседа с котом
- Вот кто к нам сегодня пожаловал в гости, вы его узнали? Давайте, поздороваемся с ним. ( Дети: - Здравствуй, кот Васька)
Кот – Здравствуйте ребята. Решил заглянуть к вам в гости, чем угощать будете?
Дети: - Сметанкой, рыбкой, молочком…
Кот : – Молодцы, а может вы ещё знаете, что я люблю делать?
Дети: - Лазить по деревьям, греться на печке, мыться язычком…
Кот - А какая от меня польза?
Дети: - Ты ловишь мышей.
Кот : - Как вы думаете, какая моя любимая игра? (Мыши и кот)
Проводится игра «Кот и мыши» (2 раза).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
Ребятки, мне очень понравилось у вас в гостях, вы сегодня были молодцы! Но пора прощаться, до свидания!
Рефлексия