МААМ-картинки

Конспект НОД по рассказу К. Ушинского «Кот Васька» в первой младшей группе (2 фото)

Ольга Бутузова
Конспект НОД по рассказу К. Ушинского «Кот Васька» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с новым рассказом К. Ушинского «Кот Васька»

Задачи:

1. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту без пропусков и пауз, говорить четко, ясно.

2. Развивать смекалку, внимание детей.

3. Учить отгадывать загадки.

Сегодня, когда я пришла на работу, нашла в нашей группе вот этот сундучок.

Ребятки, вам хочется узнать, что лежит в сундучке?

Сейчас будет интересно, и если вы будете меня внимательно слушать, отвечать на мои вопросы, то в конце занятия вы узнаете, кто же притаился в сундучке.

Публикация «Конспект НОД по рассказу К, Ушинского „Кот Васька“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Я принесла вам красивую картину.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто нарисован на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Как мы назовём кошку? (Мурка)

Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка).

Как мы назовём этого котёнка.? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко)

Как мы его назовём? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает вместе с ней)

Давайте ему придумаем имя! (Соня)

Как можно назвать всех, кто нарисованы на картине? (Кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

Ребята, про животных есть не только картины, но и рассказы.

Послушайте рассказ «Кот Васька», который написал Константин Ушинский.

(Показываю портрет)

Чтение рассказа Кот Васька

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Подробные вопросы по содержанию текста.

-Ребята, как зовут кота?

-Какой кот? (ласков, хитер, серый)

-Какие у кота лапки? (коготок, ушки, усы, шубка)

-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)

А теперь вы догадались, кто притаился в сундучке?

Если не догадались, загадать загадку

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)

Или:

Мы вымыли руки,

И сели за стол.

А он неумытый,

Обедать пришел.

И с ним бесполезна,

Любая беседа -

Он вымоет лапки,

Но после обеда (кот)

Достаю из сундучка кота

Беседа с котом

- Вот кто к нам сегодня пожаловал в гости, вы его узнали? Давайте, поздороваемся с ним. ( Дети: - Здравствуй, кот Васька)

Кот – Здравствуйте ребята. Решил заглянуть к вам в гости, чем угощать будете?

Дети: - Сметанкой, рыбкой, молочком…

Кот : – Молодцы, а может вы ещё знаете, что я люблю делать?

Дети: - Лазить по деревьям, греться на печке, мыться язычком…

Кот - А какая от меня польза?

Дети: - Ты ловишь мышей.

Кот : - Как вы думаете, какая моя любимая игра? (Мыши и кот)

Проводится игра «Кот и мыши» (2 раза).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

-Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

Ребятки, мне очень понравилось у вас в гостях, вы сегодня были молодцы! Но пора прощаться, до свидания!

Рефлексия

Конспект НОД по рассказу К. Ушинского «Кот Васька» в первой младшей группе
Фото «Кот Васька»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассказу К. Ушинского «Кот Васька» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД