Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций «Мы построим теремок»

Надежда Мелихова
Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций «Мы построим теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации – подгрупповая, старшая группа "Гномики".

Приоритетные образовательные область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательно - речевое развитие.

Методическая цель:

- Развивать диалогическую речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием игр драматизации;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций „Мы построим теремок“» размещена в разделах

Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Вызывать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения.

Воспитывать культуру речи при ведении диалога.

Создавать радостно-эмоциональное настроение, средствами загадок, сказок, потешек.

Воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности.

Методические приёмы:

Наглядные: «Театр на фартуке» (с изображениями сказочных героев сказки). Цветик-семицветик. Ларец с масками по сказке «Теремок»

Словесные: художественное слово, загадки, беседа.

Игровые: Игра - имитация «Лиса», русская народная игра «Мыши», физкультминутка «Три кота», игра драматизация «Теремок».

Музыкальные: «В гостях у сказки», Иван – Купала «Ай заинька» (танец).

Диана Элова «Лети лепесток», Музыкальное сопровождение героев сказки "Теремок".

Предварительная работа: Повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Образовательные ресурсы: программа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы». Комплексные занятия старшая группа

Оборудование:

Цветик – Семицветик, ширма, музыкальный центр, флешка.

Ход НОД:

Загадушка:- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие!

Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Загадушка: - Дети! а вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что мы все превратились в лис! А как хитрая лиса ходит? Покажите. А сейчас мы превратились в волка, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? А вот по лесу идёт медведь - косолапый и пугает зверей.

- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Загадушка: - Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать. О какой сказке рассказывается?Если верной будет отгадка. К нам придёт сказка:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят.

Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком? Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

-Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

Загадушка: - Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? - А вот и наш Зайчик. Приглашаем и зайца в нашу сказку. Я приклею зайца на фартук.

- А на лепесточке была не только загадка, но ещё цветик - семицветик приготовил для вас и сюрприз, а какой сейчас узнаете.

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно.

Игротанец "Ай заинька" (Иван Купала)

Загадушка: Отрываем второй лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

- В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Загадушка: - Отгадали! Где спит медведь? Что делает медведь зимой? А когда мишка просыпается? Что любит медведь?

Приглашаем медведя в нашу сказку?

Я приклею медведя на фартук.

Имитация движения медведя:

Загадушка -Давайте покажем как двигается медведь! Отрываем третий лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали?

Послушайте загадку.

- Эта маленькая крошка.

Очень рада хлебной крошке,

Потому что дотемна,

В норке прячется она. (Мышка)

- Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?

Приглашаем мышь в нашу сказку? Я приклею мышку на фартук. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мыши".

Русская народная игра «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два - три - четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон!

Загадушка: - Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (4) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета он? И тут загадка отгадайте её?

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

-Как вы догадались, что это волк? Приглашаем и волка в свою сказку.

Я приклеиваю волка на фартук.

Имитация голоса волка У-У-У-У.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка:

- В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Приглашаем и лису в свою сказку. Я приклеиваю лису на фартук. Хотите поиграть с лисой?

Игра - имитация «Лиса»

- У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы! кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Слушайте загадку:

- Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - (лягушка)

Загадушка: Какая она? Где живёт? Чем питается?

Имитация движений лягушки.

-Приглашаем лягушку в нашу сказку?

Я приклеиваю лягушку к фартуку.

Вот и все звери из сказки в теремок собрались. Но посмотрите у цветика - семицветика последний лепесток остался!

-Подойди (имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого он цвета? здесь тоже загадка.

Послушайте загадку:

-Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

Загадушка: - Правильно, это кот. Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались. Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик) Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним

Физминутка: "Три кота".

- Шли по крыше три кота.

три кота Василия,

Поднимались три хвоста

Прямо в небо синее!

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

- КРАСОТА! КРАСОТА!

Загадушка: - Котик сказал мне на ушко, что он вспомнил из какой он сказки "Кот лиса и петух", он очень соскучился по своим друзьям и хочет попасть в свою сказку. Но как это сделать он не знает. Как же котик попадёт в свою сказку, лепестки у цветика - семицветика закончились. А знаете ребята, что если что то очень сильно захотеть, то это обязательно исполниться. Давайте закроим глаза и пожелаем нашему котику скорейшего возвращения домой.

Музыкальное сопровождение. "В гостях у сказки"

Загадушка: - Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Загадушка: А я вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь - ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала. Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто? Дети, давайте покажем нашим гостям сказку теремок и расскажем, что же там случилось!

Игра Драматизация "Теремок"

Загадушка: В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Мышка: - Терем, теремок!

Кто в теремочке живет?

Загадушка: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Загадушка: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я, лягушка-квакушка!

Мышка: - Иди ко мне жить!

Загадушка: - Поселилась Мышь с Лягушкой

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Загадушка: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

Зайчик: - А я, зайчик - побегайчик!

Мышка и Лягушка: - Иди к нам жить!

Загадушка: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Загадушка: Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?

Лиса: - А я, лисичка - сестричка!

Зайчик: - Иди к нам жить!

Загадушка: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Загадушка: Вот живут они, играют,

И печаль они не знаю

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Загадушка: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?

Волк: - А я волчок серый бочок!

Лиса: - Иди к нам жить!

Загадушка: Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Загадушка: В это время из-за ели,

Вышел Мишка - косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Загадушка: Медведь проситься не стал, да полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок - серый бочок. Сель мишка на пенёк и заплакал, пожалели звери мишку подошли к нему предложили вместе жить и построили теремок лучше прежнего.

Загадушка: - Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души!

Рефлексия

- Дети, вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

Дети рассказывают, кем они хотели бы быть и почему.

Загадушка: Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

До свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций «Мы построим теремок»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций «Мы построим теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мелихова (УИ 287130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД