Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»

Елена Юрасова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звуки Х - Хь»

Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.

Задачи:

• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнять в определении места звука в слове;

коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику; развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;

Публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе „Звуки [Х] — [Х’]“» размещена в разделах

• коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: игрушка Хомяк, зеркала, образы звуков Х - Хь, предметные картинки на звуки Х, Хь, звуковички (Молчанова О. Г., звуковые фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Цель: подвести к теме занятия.

Инструкция: отгадайте загадку и узнаете кто к нам пришел на занятие (Хомяк Хомка)

2. Объявление темы занятия.

- Определите первый звук в отгадке.

- Какой звук мы сегодня будем исследовать?

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Цель: учить детей давать сравнительную характеристику звуков с опорой на артикуляцию.

Инструкция: давайте расскажем Хомке о первом звуке в его имени. Произнесите звук Х и понаблюдайте за своим ротиком (работа с зеркалами).

- Что делают губы, зубы, язык?

- Как выходит воздух?

- Это гласный звук? Почему?

- Это согласный звук.

- Каким цветом будем его обозначать?

А теперь назовите его младшего братца. Чем похожи и чем отличаются эти звуки Х и Хь?

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Подарки для Звуковичков»

Цель: упражнять в различении звуков Х и Хь на слух.

Инструкция: Хомка приготовил подарки для наших Звуковичков. Давайте посмотри, что он подарит каждому Звуковичку. (Дети из мешочка достают картинки и раздают Звуковичкам по признаку мягкости - твердости)

5. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

6. Формирование навыков звукового анализа.

Звуковой анализ слов МУХА.

Цель: упражнять в звуковом анализе слова (Олег, Таня, Тимур, Матвей самостоятельно).

Инструкция: У Хомки в домике много мух, давайте поможем избавиться Хомке от них. Для этого надо выложить схему слова муха.

( Выполняется анализ слова по схеме:

1. Произнесите слово и послушай его.

2. Произнесите слово по слогам.

3. Сколько слогов, выложите схему. Прочитайте первый слог, второй.

4. Выделите первый звук в слове, назовите его, охарактеризуйте.

5. Обозначьте выделенный звук фишкой.

6. Протяните второй звук в слове, охарактеризуйте его.

7. Третий звук и т. д.

8. Прочитай по фишкам слово целиком.

9. Ответь на вопросы:

- сколько всего звуков в слове?

- сколько гласных? Назовите их.

- сколько согласных? Назовите их.

- Назовите все звуки по порядку)

Что можно изменить, чтобы получилось слово мухи?

Упражнение «Найди звук»

Цель: упражнять в определении места звука в слове.

Инструкция: Хомка любит рисовать, давайте посмотрим рисунки Хомки и расставим их на полки: на верхнюю поставимрисунки, в названии которых звук Х в начале, на среднюю – в середине, на нижнюю – в конце. (хлеб, петух, пастух, хомяк, муха, хлебница, черепаха, лопух, пихта, хлебница). Дети достают картинки из коробки и расставляют по полкам.

7. Итог занятия.

- Какие звуки учились различать?

- Чем они похожи?

- Что было трудным?

8. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]» Цели занятия: 1. Коррекционно-образовательные: - научить детей различать звуки [К] – [К’] по акустическим и артикуляционным признакам..

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 23:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрасова (УИ 68820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД