Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]»

Ирина Никонова
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Коррекционно-образовательные:

- научить детей различать звуки [К] – [К’] по акустическим и артикуляционным признакам.

-развивать фонематическое восприятие.

2. Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-упражнять детей в делении слов на слоги;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в выделении звуков из слогов, слов;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Звуки [К], [К’]“» размещена в разделах

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками;

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: игра «Домики для звуков», пособие для определения количества слогов в слове «Веселый паровозик», пособие для чтения слогов «Волшебное солнышко», карточки для определения места звука в слове, карточки-сигналы для определения мягкого, твердого, звонкого и глухого согласного, картинки со звуками [К], [К’]- в названии, цветные фишки для звукового анализа, ноутбук, презентация «Кот Кеша».

Предварительная работа: знакомство со звуком [К] и буквой К.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, вспомним наш девиз: Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе Звукограде живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). В этом сказочном городе живут Звукарики. Они очень любят играть в разные игры и сейчас мы с вами тоже поиграем.

3. Игра «Повтори не ошибись».

Повторение ряда слов вслед за логопедом :

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

- Назовите последний звук в словах, которые я назвала. [К]

- Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим цветом с перечеркнутым колокольчиком).

Маки – баки – токи – быки

- Назовите звук, который слышите во всех словах? [К’]

- Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой. Обозначаем зеленым цветом с перечеркнутым колокольчиком).

4. Упражнение «Составь схему».

Звуковой анализ и составление схем слов: кот, кит.

5. Игра «Веселый паровозик».

-В сказочном городе даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Посмотрите на картинку и определите, сколько слогов в слове. Поставьте картинку в правильный вагон. ( картинки: кабачок, капуста, лук, картофель, свекла).

- Назовите одним словом то, что поедет в поезде (овощи).

6. Игра «Подними правильно сигнал».

-Я буду называть слова. Когда услышите слова с мягким звуком [К’] – поднимите зеленый сигнал. А если услышите слова с твердым звуком [К] – синий сигнал. Слова: киви, кошка, кисель, комар, компот, кит.

7. Подвижное упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

8. Игра «Домики для звуков».

-Ребята, мы с вами приземлились на поляну. Здесь в домиках живут твердые и мягкие звуки. ( Дети ставят картинки в домики: зеленый, синий).

9. Игра «Где звук.

Показываю детям картинки: молоко, колбаса, бублик, конфета, кефир. Дети на схеме отмечают фишкой место звука в слове.

-Назовите одним словом то, что видите на картинках (продукты).

10. Пальчиковая гимнастика

«Гномики – прачки»

Жили-были в домике Сжимают и разжимают

Маленькие гномики: кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Загибают пальчики, начиная

Мики. с большого.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики,

начиная с мизинца.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки, Загибают пальчики,

начиная с большого.

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки – умница был,

Всем водичку носил.

11. Игра «Волшебное солнышко».

- В сказочном городе светит Волшебное солнышко. Давайте улыбнемся солнышку. У нас хорошее настроение и прочитаем слоги с буквой К. (Чтение детьми слогов : КА, КО, КУ, КЫ, КИ, АК, ОК, УК, ЫК, ИК). Посмотрите, солнышко тоже вам улыбнулось!

12. Презентация «Кот Кеша».

В сказочном городе живет кот Кеша. Давайте с ним познакомимся и поиграем.

13. Итог занятия.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня играли в Сказочном городе?

(Со звуками [К] [К’]).

- Какой звук [К]? (согласный, твердый, глухой).

- Какой звук [К’]? (согласный, мягкий, глухой).

Мне понравилось, как вы играли сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 21:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонова (УИ 62443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД