Получи документы

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Татьяна Наговицына
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"

Цель:

обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость интереса к математическим знаниям.

Развивающие : Развивать психологические процессы - логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться.

Образовательные: Продолжать учить детей решать примеры и задачи, складывать и вычитать в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о днях недели. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

Демонстрационный материал : нарисованные геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картинка к задаче, ребусы.

Раздаточный материал Цветные карандаши, простой карандаш, листочки в клетку.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну Математики. Где на каждой станции нам нужно будет выполнять простые и сложные задания.

А вы хотите в путешествие?

Дети: ДА

А как вы считаете на чем можно путешествовать?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Приглашаю вас за столы. Мы с вами выполним графический диктант.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? Кто был прав из вас?

Дети: машина

Воспитатель: Дорисуйте недостающие части машины.

Что вы дорисовали?

Пришло время отправляться в путь. Будем останавливаться на станциях, где нужно будет выполнить задание и за каждое выполненное задание мы будем получать волшебную букву. И в конце нашего путешествия мы составим слово из этих букв.

Воспитатель: И вот мы доехали до первой станции «Дни недели».

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то какой день был вчера?

А какой день недели будет завтра?

Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

А сколько всего дней недели вы знаете?

Назовите их.

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо знаете все дни недели! За это я вам хочу вручить букву

М

Воспитатель: Отправляемся дальше. И следующая станция «Цифры».

У вас на столах лежат цифры. Выложите их по порядку.

Уберите в числовом ряду:

- самую большую цифру

- самую маленькую цифру, но не ноль

- цифру на 1 больше 4

- цифру, стоящую перед 7

- цифру, стоящую после 3

- цифру, которая ни чего не значит

- цифру, на 1 меньше 8

- цифру 8

- цифру на 1 больше 2

- КАКАЯ ЦИФРА ОСТАЛАСЬ – 2

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву

О

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! И это станция «Геометрические фигуры».

Я вам показываю фигуры, а вы мне называете предметы, которые похожи на эту форму. Готовы?

Изображение КВДРАТА

Например: экран компьютера, телевизор, розетки,

Изображение КРУГА

Например, тарелка, колеса, обруч

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Например, окна, столы, двери, доска

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК

Например, пирамидки, крыша дома

Изображение ШАР

Например: солнце, мяч, арбуз

Воспитатель: Отлично! За это вы получаете еще одну букву

Л

Воспитатель: Мы добрались станция «Ребусы».

А сейчас мы будем разгадывать ребусы.

А вы знаете, что такое ребусы?

Дети: зашифрованное слово.

Ребус:

40А

Отлично! Вы хорошо справляетесь с заданиями. За это даю вам еще одну букву

О

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем двигаться дальше. И это станция «Запоминайка».

В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.

Иллюстрация для запоминания

Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! И вы получаете еще одну букву

Д

Разминка «Буратино»

Воспитатель: Двигаемся дальше. Станция «Грибная полянка».

А вы любите собирать грибы?

А какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные.

Перед вами корзинки, на каждой корзине написана цифра 3, 4, 5, 6, 7. А на грибах написаны примеры. Решите примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

Воспитатель: вы молодцы, вы справились с заданием. И за это получаете ещё одну букву.

Ц

Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Станция «Весёлых задач». Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!

Воспитатель: Составьте задачу

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько всего стало?

– Запишите решение задачи.

- Прочтите данное решение.

–У всех так получились? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи

Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…

Ы

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».

Посмотрите, какое слово у нас получилось?

«Молодцы!»

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Вы и в правду заслужили это звание.

Публикации по теме:

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД