Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Дерево сказок»

Наталья Лучкина
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Дерево сказок»

Тема НОД: «Дерево сказок».

Тип НОД: познавательное развитие у детей второй младшей группы.

Возрастная группа: дети младшего возраста 3-4 лет.

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики посредством новых технологий

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Дерево сказок“» размещена в разделах

Образовательные. Формировать представление детей о героях сказок.

Воспитывающие. Воспитывать умение помогать ближним.

Развивающие. Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Планируемые результаты: войти в игровую ситуацию

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему занятия: интегрированное НОД строится в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Вовлечь детей в непосредственно образовательную деятельность. Занятие отвечает требованиям ФГОС ДО.

Используемое оборудование: Дерево, мешочки, карточки с загадками, варежки из картона, цветные резинки, схемы, поле по сказке Репка, пуговицы, герои, соленое тесто.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,

продолжительность 3 мин.

Цель этапа: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность. Цель этапа: переключение на образовательную деятельность.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» -

Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» -

Приветливым лицам,

«Доброе утро!»- гостям дорогим.

Воспитатель:

За горами, за лесами

Сказка дивная живет,

За широкими морями

В гости нас к себе зовет.

В мире много разных сказок-

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди,

Сказка в гости к нам стучится-

(звон колокольчика)

Скажем сказке : «Заходи!»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

-Доброе утро!

Дети слушают.

Дети:

- Заходи!

Основной этап, продолжительность 10 минут.

Воспитатель:

Ребята, кого мы с вами пригласили в гости?

Мы пригласили сказку и давайте окунемся в ее волшебный мир.

А поможет нам в этом - это сказочное чудо – дерево.

Воспитатель:

Ребята, что висит на дереве?

Воспитатель:

Ребята, чудо - дерево у нас какое?

Значит, мешочки, какие?

Правильно, мешочки на дереве сказочные.

Воспитатель:

Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать :

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом)

Рада мышка-поскребушка

И зеленая … (лягушка)

Рад и побегайчик —

Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко —

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нем —

Вот какой чудесный … (дом)

Дзинь-ля-ля — поет синичка:

Это сказка «…»?

Воспитатель:

Правильно, это сказка «Рукавичка».

Воспитатель:

Как вы думаете, в каком по цвету мешочке, живет эта сказка?

Воспитатель:

Правильно, в красном.

Воспитатель:

А как вы думаете, что может лежать в этом мешочке?

(Если затрудняются, то с помощью вопросов подводит к ответу).

Воспитатель:

Вот вам по рукавичке.

Посмотрите на них.

Что вы можете про них сказать?

Что мы можем сделать?

Смотрите, у нас с вами есть разноцветные резинки. Могут они нам помочь?

Давайте украсим рукавички резинками.

А помогут нам в этом картинки.

Воспитатель:

Получилось. Молодцы.

А теперь попробуйте найти себе пару!

Все справились, каждый нашел себе пару.

- Сказку.

Дети рассматривают чудо-дерево, на котором висят мешочки.

- Мешочки.

- Сказочное.

- Сказочные.

Дети называют слова, опираясь на показ картинок.

- Кустом

- Лягушка

- Зайчик!

- Мишка!

- Дом!

- Рукавичка!

- В красном.

(Дети определяют цвет по картинке-отгадке на мешочке).

Дети предполагают.

- Рукавичка.

Ответы детей: белые, маленькие, не красивые и т. д.

Украсить.

Да.

Дети выбирают себе картинки и украшают рукавичку по образцу.

Дети находят себе пару с одинаковой рукавичкой.

Воспитатель:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Воспитатель:

Правильно, это сказка Репка!

Как вы думаете, в каком по цвету мешочке, спряталась эта сказка?

Воспитатель:

Правильно, в зеленом.

Воспитатель:

А как вы думаете, что может лежать в этом мешочке?

(Если затрудняются, то с помощью вопросов подводит к ответу).

Пальчиковая игра:

Репку мы сажали

(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Воспитатель:

Давайте возьмем героев и поставим их по порядку. Воспитатель:

Получилось?

Сейчас проверим, сможем ли мы вытянуть репку?

Воспитатель:

Тянем, потянем, вытащили репку.

Воспитатель:

Молодцы, мы с вами справились.

Воспитатель:

Ну а нас ждет еще одна сказка.

Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставали из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Ну, конечно, колобок.

Воспитатель:

Верно. Это сказка «Колобок».

Как вы думаете, в каком по цвету мешочке, спряталась эта сказка?

Воспитатель:

А как вы думаете, что может лежать в этом мешочке?

(Если затрудняются, то с помощью вопросов подводит к ответу).

Воспитатель:

Ребята, от кого укатился колобок?

Воспитатель:

Да был у них один колобок, да и тот в лес укатился.

Не с чем им даже чаю попить.

Воспитатель:

Что же делать? Как им помочь?

Да мы можем скатать и испечь колобки.

Воспитатель:

Колобок круглый бок, это скатанный из теста ком или шар, круглый хлебец.

Воспитатель:

Все у нас уже готово,

Колобки сейчас в печи.

На сметане мешенные,

На окошечке стуженные.

Круглый бок, румяный бок.

Выпекайся, колобок.

Воспитатель:

Пока наши колобки пекутся, мы можем поиграть.

Физкультминутка

Колобок, колобок,

Колобок румяный бок

По дороге покатился

И назад не воротился.

(дети идут по кругу.)

Встретил мишку, волка, зайку –

(Имитационная ходьба.)

Всем играл на балалайке,

(Останавливаются, руки вверх – вниз.)

У лисы спел на носу,

(Потянуться на носки.)

Больше нет его в лесу…

(Присесть.)

Воспитатель:

Все у нас уже готово,

Испекли мы колобки.

Отдадим их колобку, а он их отнесет бабушке с дедушкой.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на сказочное дерево, все мы сказки отгадали?

Давайте скажем дереву до свидания, до новых встреч.

Дети отвечают: Репка.

В зеленом.

(Дети определяют цвет по картинке-отгадке на мешочке).

Дети предполагают.

Репка!

Ответы детей (мышка, бабка ….

Дети берут героев сказки и вешают их по порядку на дидактический коврик.

Колобок

В желтом.

(Дети определяют цвет по картинке-отгадке на мешочке).

Дети предполагают.

- Колобок!

От дедушки, бабушки.

Испечь колобок!

Дети скатывают из теста колобки.

Дети кладут готовые колобки в печь.

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Дети отдают свои колобки.

Все.

Дети прощаются с деревом.

Заключительный (рефлексивный) этап – 2 мин.

Цель этапа: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, подведение итогов, развитие умения высказывать и обобщать увиденное.

Цель этапа: умение видеть результат своей деятельности.

Воспитатель:

Дети, кто у нас сегодня был в гостях?

Что нам помогло попасть в сказку?

А какие, сказки спрятались в сказочные мешочки?

Как мы помогли героям сказок?

Вы были хорошими помощниками, все у вас получилось: очень красиво украсили рукавички, помогли вытащить репку, испекли вкусные колобки.

У меня есть картинки с веселыми и грустными колобками: кому, было, интересно выберет себе веселого колобка, а кому не очень грустного.

Сказка.

Дерево.

«Рукавичка», «Репка», «Колобок».

Украшали рукавичку, вытянули репку, испекли колобки.

Дети выбирают картинки – смайлики.

Публикации по теме:

Пособия по развитию мелкой моторики своими рукамиПособия по развитию мелкой моторики своими руками Тема: «Пособия по развитию мелкой моторики своими руками». Лариса Гацко Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Лэпбук по развитию мелкой моторики.Лэпбук по развитию мелкой моторики. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию следующий лэпбук. Его цель- развитие мелкой моторики дошкольников. Речевой.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски»Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски» Дети очень любят возиться с пуговками, и я решила изготовить такое пособие. Оно будет первым из целой серии игр. Изготовление не требует.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Дерево сказок»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД