Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей 5–6 лет с ОВЗ «Маленькая страна»

Александра Рыскова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей 5–6 лет с ОВЗ «Маленькая страна»

Тема: «Маленькая страна»

Цель: развитие координированности движений кистей и паль-цев рук, развитие зрительно-моторной координации.

Задачи:

1. Образовательные: развивать целенаправленные, координированные движения кистей и пальцев рук.

2. Коррекционно-развивающие : развивать зрительное и слуховое вос-приятие, воображение, память, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать партнёрские взаимоотношения детей, организованность.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей 5–6 лет с ОВЗ „Маленькая страна“» размещена в разделах

Оборудование: изображение домика, пчелы, сороконожки, бабочки, жука, материал для графических упражнений.

Примерный ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог: «Нас пригласили в гости жители этого маленького домика. (Педагог демонстрирует домик). Давайте узнаем, кто живет на первом этаже: тук – тук – тук! Кто живёт в этой квартире?» (Педагог открывает дверцу, от-туда вылетает пчела. Дети следят за её полётом).

Педагог: «Ребята, а знаете ли вы как называется домик, в котором жи-вут пчёлы?» ( Дети: Улей).

II. Пальчиковая игра «Улей»

Педагог объясняет, что кулачки – это домики пчёл, ульи и там живут пчёлы. Пчёлы решили лететь собирать нектар. Они вылетают по одной: сна-чала маленькая пчёлка (отжимают мизинец, потом побольше (расправляют безымянный палец, большая (указательный палец, самая большая (большой палец).

III. Упражнение «Сороконожка»

Педагог: «Давайте заглянем на второй этаж». (Один из детей подходит к домику и спрашивает: «Тук – тук – тук! Кто живёт в этой квартире?» От-крывает дверцу. Педагог: «Кто это?» ( Дети: сороконожка). Педагог расска-зывает историю, которая произошла с сороконожкой: «Жила – была сороко-ножка. Собиралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идёт. Стала сороконожка надевать галоши. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко.

Стала сороконожка галоши снимать. Пока все сняла, пошёл снег. Ре-шила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима закончи-лась. С тех пор ходит сороконожка босиком».

Педагог раздаёт детям рисунки с изображением сороконожки и предла-гает дорисовать ей галошки.

IV. Упражнение «Бабочка»

Педагог предлагает посмотреть, кто живёт на третьем этаже. Один из детей спрашивает, кто живет в квартире и открывает дверцу.

Педагог: «Чтобы понять, кто живет в этой квартире, нужно выполнить задание». (Педагог раздаёт детям точечный рисунок и предлагает обвести. Дети узнают, что это рисунок бабочки: «В этой квартире живёт бабочка»).

V. Игра «Бабочка»

Дети изображают летящую бабочку: руки подняты над головой, кисти рук соединены наружной стороной друг к другу, а пальцы свободно машут, имитируя крылья бабочки. Бабочка села отдохнуть на цветок – руки вытяну-ты вперёд, ладони сложены наружной стороной друг к другу.

VI. Упражнение «Жук»

Педагог: «Вот мы и добрались до самого верхнего этажа. Кто же там живет?»

Педагог демонстрирует картинку с зашумленным изображением жука. Дети отгадывают.

Затем педагог даёт задание дорисовать ножки у жука.

VII. Игра «Жуки жужжат»

Дети присели на корточки на ковер и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж – ж – ж.

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «Дождь» жуки летят в домики.

VIII. Подведение итогов занятия

Педагог просит детей вспомнить, у кого они побывали в гостях.

Публикации по теме:

«Приключение пальчиков». Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей Обучающие задачи. Продолжать учить играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью. Продолжать учить выполнять имитационные.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей 5–6 лет с ОВЗ «Маленькая страна»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД