Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Фрукты, ягоды, сад

«Разные по форме»

Программное содержание:

1. Дифференцирование различных признаков и свойств предметов: учить детей классифицировать предметы в группы по общим отличительным осязательным признакам (все круглые, все треугольные и т. д.)

2. Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, ягод различных по форме и пространственному положению.

Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Материал: Коробка с предметами разной формы (круглые и овальные только ягоды и фрукты, покрывало, платок, трафареты с изображением фруктов и ягод разной формы (круг, овал, карандаши

Организационный момент:

Педагог демонстрирует детям коробку, наполненную различными предметами разных геометрических форм. Ребята что вы видите в коробке? Как вы думаете, закрыв глаза мы можем увидеть то, что в коробке? Нет, но мы можем догадаться, если потрогаем руками.

Ход занятия

Давайте мы с вами попробуем догадаться что в коробке, при этом нам надо определить форму предмета.

Д/И «Найди предметы заданной формы»

Педагог накрывает покрывалом коробку. Завязывает глаза ребенку можно взять сразу 2-3-4 детей. Далее дети должны выполнить задания:

-Найти предметы формы шара

-Найти предметы формы овала

-Найти предметы формы куба

-Найти предметы формы треугольника

После того как дети проанализируют все предметы из коробки, они снимают повязки и обращают внимание на те предметы, которые они достали. Педагог каждому задает вопрос: Какой формы предметы он должен был достать? Что он достал? Дети объясняют свой выбор.

Ребята, какие предметы лежали в коробке круглой и овальной формы? На какие две группы мы можем разделить их? На фрукты и ягоды. Дети делят.

Скажите где растут фрукты? Ягоды?

Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1

Пальчиковая гимнастика «На базаре» 2.4

—Перед вами карточка с изображением стеклянной банки. Нужно подобрать и нарисо-вать, используя трафарет, фрукты для компота. Задание для каждого будет разным, будьте внимательны!

— Один выбирает для своего компота только круглые плоды красного и оранжевого цвета.

— Другой — только овальные плоды желтого и зеленого цвета.

— Третий — только зеленые плоды круглой и овальной формы.

После окончания работы каждый ребенок повторяет свое задание, все дети анализируют правильность его выполнения.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что круглой? Овальной? Треугольной формы?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенкомКонспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 4 августа 2022 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД