МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» (17 фото)

Юршина Тамара
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения

Тема: «Как живут животные Севера»

Цель: изготовление поделки – белый медведь на льдине.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе „Как живут животные Севера“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: обогащать представление детей об особенностях жизни животных Севера (на примере тюленя, белого медведя); совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, клеем; учить рассказывать стихи руками.

Коррекционно-развивающие : способствовать развитию неречевых средств общения: жестов, мимики, их выразительной передачи; формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности с бумагой на занятии; развивать творческие способности, воображение.

Коррекционно-воспитательные: способствовать созданию радостного эмоционального состояния при изготовлении поделки своими руками; воспитывать усидчивость, терпение, стремление доводить начатое дело до конца.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие : поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Социально-коммуникативное» : учить оценивать результативность своей работы, работы товарищей (с помощью тифлопедагога).

«Физическое развитие» : развивать зрительный контроль за действием рук, ловкость, подвижность пальцев и кистей рук.

Средства оптической коррекции: очки детей, слабовидящим – лупы.

Фото «Как живут животные Севера»
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе - фото

№ п/п Вид деятельности. Инструкция Оборудование

1. Организационный момент Тифлопедагог обращается к детям с приветствием и речевым настроем:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные и увлекательные дела, игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Кто вспомнит, над какой темой мы работаем на этой неделе? (Животные Севера).

Организуется игра с мячом «Вспоминаем животных Севера). Мяч

Фото №1 Конспекты занятий

2. Отгадывание загадки, зрительный поиск отгадки; чтение стихотворения «Лежебока» Загадка:

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это (тюлень)

Тифлопедагог предлагает найти «отгадку» среди других животных на картинках.

- Я знаю одно стихотворение про тюленя. Послушайте, называется оно «ЛЕЖЕБОКА»

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

- Как вы понимаете слово «лежебока»? Кого так называют? Как вы думаете, почему стихотворение так называется, кого автор имеет ввиду? Зрительный ряд: иллюстрации с изображением животных Севера, указка

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема Как живут

3. «Рассказывание» стихотворения руками

- А вы знаете, что стихи можно рассказывать не только словами, но и руками. Давайте попробуем вместе со мной рассказать стихотворение «Лежебока» руками. (Рассказываем словами и показываем жестами, мимикой)

- Молодцы! У нас замечательно всё получилось.

Животные севера Конспекты занятий животные Севера Цель изготовление поделки белый медведь на льдине Конспекты занятий Животные холодных стран Арктика и Антарктида Животные В мире животных Конспекты занятий

4. Рассматривание и анализ образца - Вспомните, про какого животного Севера мы говорили на прошлом занятии? (Белый медведь) С кем мы его сравнивали? (С бурым медведем). Я предлагаю вам сегодня сделать белого медведя на льдине, чтобы вы его лучше запомнили. (Показ образца, его анализ).

-Техника выполнения работы вам хорошо знакома – делаем медведя из ладошки – мы так делали зайчика.

Для работы нам понадобится: лист белой, лист голубой бумаги, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Последовательность работы (объясняется и осуществляется поэтапно).

1. На белом листе бумаги обвести свою ладонь. Вырезать её, обрезав большой палей.

2. Обвести по трафарету (овал) - голову для медведя, вырезать её.

3. Сложить вдвое белую бумагу и вырезать из неё закругленные уши.

4. Приклеить к голове уши, а голову – к туловищу медведя.

5. Из бумаги голубого цвета вырезаем льдины – одну большую (на ней будет стоять медведь) и две-три маленькие. Льдины могут быть разной формы, как подскажет ваше воображение.

6. После того, как всё вырезали наклеиваем сначала большую льдину в середине листа, по краям – маленькие льдинки, на большую льдинку приклеиваем готового медведя.

7. Дорисовываем медведю морду и лапы.

На голубом листочке можно фломастерами дорисовать рыбок, волны.

Животные холодных стран Арктика и Антарктида животных Севера на примере тюленя белого медведя совершенствовать навыки работы с ножницами бумагой клеем учить рассказывать стихи руками Задачи ОО в интеграции Речевое развитие поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения согласие или несогласие с ответом товарища Социально коммуникативное учить оценивать результативность своей работы работы товарищей с помощью тифлопедагога Физическое развитие развивать зрительный контроль за действием рук ловкость подвижность пальцев и кистей рук

5. Физкультминутка Упражнение на развитие речи с движением «Северная страна» (проводится на 12-й минуте занятия)

Где всюду холод, лёд и тень,

(Дети обнимают себя за плечи)

Полгода - ночь, полгода – день.

(Ладонями закрывают и открывают глаза)

Из льда здесь люди строят дом

(Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом

(Ладонями показывают льдины)

Зверей здесь ты почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь

(Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

Лишь мишка белый, словно иней

(Делают махи руками)

Хозяин ледяной пустыни

(Подражают походке медведя) Проводится на 12-й минуте занятия

Фото №3 Средства оптической коррекции очки детей слабовидящим лупы

6. Релаксационная зрительная гимнастика Проводится в конце работы для снятия зрительного утомления.

Сейчас разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно. Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счёт три вы откроете глаза и увидите все предметы чётко и ясно. Один, два, три.

7. Анализ детских работ, рефлексия Работы вывешиваются на доску, Детям разрешается подойти близко к доске, хорошо рассмотреть все работы. Предлагается каждому рассказать о своей работе, найти самого доброго (самого сердитого, самого большого, самого маленького, самого любопытного, сонного) медведя. Спросить, как это определили? Что делает ваш медведь?

- Какое настроение у вас сейчас? Вы довольны своими работами?

Фото №4 п п Вид деятельности
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 12:40
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД