Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию познавательных способностей с использованием исследовательской технологии Тема: «Пришла весна»

Наташа Ерёменко
Конспект НОД по развитию познавательных способностей с использованием исследовательской технологии Тема: «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию познавательных способностей с использованием исследовательской технологии Тема:

Группа: старшая

Воспитатель: Ерёменко Наталья Николаевна

Применяемая технология : технология исследовательская

Цель:

-развивать логическое мышление с помощью загадок.

Задачи:

-закреплять знания детей о весне, как о сезонном времени года, о ее приметах и природных явлениях;

учить детей отгадывать загадки по определенной теме;

развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей с использованием исследовательской технологии Тема: „Пришла весна“» размещена в разделах

развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

закреплять практические навыки детей: в штриховке, в ориентировании на листе бумаги, в рисовании ластиком, в нахождении закономерностей и продолжении узора;

воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.

Ход занятия.

I.Оргмомент. «Отгадай загадку»

1).Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает отгадать загадки, тому, кто поймает мяч:

1. Выросла сосулька за ночь у окна,

Ручеек забулькал. Что это?

2. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

3. Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

II. Работа над развитием логического мышления.

1).Беседа «Весенние месяцы».

Воспитатель предлагает детям узнать весенние месяцы по приметам, которые они услышали в загадках:

- Назовите, какому месяцу соответствуют приметы из первой загадки.

- Скажите, а когда в лесах распускаются подснежники?

- Вы узнали по приметам последний весенний месяц?

2).Словесная игра «Доскажи словечко».

Вы правильно отгадали загадки об одном из самых замечательных времен года и ответили на мои вопросы. А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

Наступила (весна)

Растаял последний (снег)

Солнышко не только светит, но и (греет)

День становится длиннее, а ночь (короче)

По дорогам журчат веселые (ручьи)

Из теплых стран возвращаются (птицы)

На деревьях лопнули (почки, и появились первые (цветочки)

3). Игра на внимание, развитие памяти.

Молодцы! А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, которые имеют отношение к весне.

III. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сели покажем – крылья сложили назад.

IV. Практическая часть: выполнение заданий за столами.

А теперь займите свои места за столами. И я объясню, что надо сделать. Дети выполняют штриховку, графические упражнения, соединяют цифры по порядку, рисуют ластиком вербу.

Воспитатель: читает стихи о весне, загадывает загадки, и дети у кого данная отгадка выходят и показывают ее остальным.

У нее почки – пушистые комочки.

По весне она цветет праздник

Пасхи к нам зовет.

Весит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

С неба падает слезами,

По земле бежит ручьями.

Мы сделали домик,

Прибили на столбик,

Прилетел жилец –

Говорливый скворец.

Дети отгадывают загадки и показывают свои работы. Рассматриваются все работы.

V. Итог. Игра на развитие воображения.

Воспитатель: предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новые подходы к развитию познавательных способностей детей, их интересов и склонностей» Дети старшего дошкольного возраста по-прежнему смотрят на мир широко открытыми глазами. Им всё интересно, их всё манит и привлекает. Именно.

Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии. Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к сове» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к мудрой сове».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа» Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Развивать зрительную память. 3. Развивать.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Развитие познавательных процессов дошкольника средствами опытно-эксперим-ой деятельности с использованием технологии «ТРИЗ» «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии ТРИЗ»[/h4].

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательных способностей с использованием исследовательской технологии Тема: «Пришла весна»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей с использованием исследовательской технологии Тема: «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Ерёменко (УИ 1052317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД