Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина»

Ольга Виноградова
Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина»

(подготовительная группа)

Выполнила: Виноградова О. Б.

Программные задачи.

1. Актуализация словаря по теме.

2. Совершенствование грамматического строя речи :

а) образование сравнительной степени прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

3. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наша Родина“» размещена в разделах

4. Развитиезрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: глобус, карта Пермской области, конверты с заданиями, картина с ошибками художника, раздаточные шифровки, слова для работы над предложением.

Воспитатель: Скажите мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? - Нет, лучше сказать ей «Родная!». Ведь лучше нашей Родины нет.

Давайте спросим об этом у журавля, который пролетает над нашей землей. Чтение чистоговорки с ускорением и замедлением (игра «Карусель») Жура - Жура - журавель, Облетел ты сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! Закрепление рассказа Ушинского «Наше Отечество» по плану - схеме.

(Дети стоят вокруг глобуса). Воспитатель: - Как называется наша Родина? (Россия).

- Найдите на глобусе Россию.

Возьмите карточки с номерами и постройтесь по порядку, и составьте рассказ о нашей родине России (дети берут карточки и состовляют рассказ из простых предложений).

1. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия.

2. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши деды и отцы.

3. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились.

4. А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом.

5. Вспоила своими водами.

6. Она выучила нас своему языку.

7. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств.

8. Но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков».

Сегодня с вами играют веселые человечки из «Цветочного города». Они хотят проверить ваши знания о нашем городе. За каждый правильный и полный ответ вы будете получать по букве. В конце игры вы получите приз, а какой он будет, вы узнаете, сложив все буквы в слово.

1. – А теперь, внимание! Свой вопрос вам прислал Незнайка: «Доскажите пословицу».

1) Родина- мать,. (умей за неё постоять).

2) Для Родины своей ни сил,. (ни жизни не жалей).

3) Вся кому мила. (своя сторона).

4) Человек без Родины. (соловей без песни).

5) Любовь к Родине. (на огне не горит и на воде не тонет).

Дети получают букву «К».

2. - Следующий вопрос от Знайки. Он приготовил для вас вопросы, на которые надо ответить:

1) Как называется наше государство?

2) Назовите столицу нашего государства?

3) Как называется наш родной город?

4) Как называется наш областной центр?

5) Река,на которой стоит наш город.

6) Подберите слово, которое обозначает тоже, что и «государство».

(Родина.)

Дети получают букву «Н».

Физкультминутка.

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

И повсюду золото разлило, разлило!

Ручейки весенние всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят!

- Команде знатоков предлагаю занять свои места.

3. С вами играет художник Тюбик. Он прислал нам пейзаж родного Пермского края. Но всё ли правильно изобразил художник? Найдите 5 ошибок художника. Кто не живёт в нашем крае? (Белый медведь, пингвины, лев). Что не растёт в нашем крае? (Кактусы, пальмы).

Дети получают следующую букву «И».

4. – С вами играет Винтик. Внимание, вопрос!

- В Пермском крае археологи нашли берестяные грамоты. Необходимо расшифровать их. Надо соединить эти кусочки грамоты так, чтобы получилась пословица. ( Дети читают пословицу: «На чужой сторонушке рад своей воронушке».) Дети получают букву «Г».

5. - Нам осталось ответить на последний вопрос. С вами играет Шпунтик. Он любит путешествовать. Шпунтик привозил изображения флагов тех стран, где побывал. Он наклеивал их в альбом. Шпунтик хочет знать, узнаете ли вы флаг своей страны? Найдите его среди других. (Дети находят флаг России.)

- Я предлагаю вам выполнить упражнение «Флаг России»

Белый цвет-берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

- А теперь я предлагаю сделать самим флаг России. Я сделала заготовки, надо только правильно раскрасить полоски. (Дети под музыку выполняют задание.)

Дети получают букву «А».

- Молодцы, я поздравляю вас с победой! Приз принадлежит вам. Это. (Дети читают слово из полученных букв «КНИГА».)

- Если вам понравилось наше занятие, то выберите «улыбку». Если вам не понравилось занятие, то - «грусть». (Дети выбирают кружочки.)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 310317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД