МААМ-картинки

«У кормушки». Конспект НООД по развитию речи детей средней группы

Анастасия Батурина
«У кормушки». Конспект НООД по развитию речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«У кормушки»

Формировать у детей умение строить тексты повествовательного типа на основе технологии моделирования.

Программные задачи:

- Учить детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец.

- Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении.

- Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений.

- Учить находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях.

- Расширять представления детей о зимующих птицах.

Темочки:

- Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д.

Материалы и оборудование: кормушка, зимующие птицы, сюжетные картинки, магнитофон, записи птичьих голосов, звуки леса, бумажные снежинки.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами, изготовление кормушек, формирование представления о частях рассказа: начале, середине и конце.

Ход организованной учебной деятельности

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель предлагает детям полетать как птицы, «приземлиться» и отгадать загадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

(Голубь)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Звучит музыка– голоса птиц, отчетливо слышно сороку.

В гости к детям из леса прилетает Сорока с письмом. Но так как птицы не говорят и не пишут, Сорока принесла 3 сюжетные картинки, по которым и нужно составить рассказ, чтобы понять,о чем письмо.

Воспитатель напоминает детям о правилах составления рассказа. Просит назвать части рассказа. После этого дети последовательно выкладывают картинки, составляют рассказ с помощью воспитателя (на картинках изображен сюжет о том, как дети кормят птиц зимой).

Воспитатель спрашивает детей заботятся ли они о птицах. Дети рассказывают о своих поделках – кормушках, проходят к одной из них (кормушка окружена птицами, в кормушке и на ее крыше лежат снежинки).

Речевая игра «У кормушки»

Воспитатель предлагает детям назвать птиц и указать их местоположение относительно кормушки.

Затем предлагает поиграть со снежинками.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Дети выполняют движения согласно тексту:

Вот снежинка полетела – вправо, влево, вправо, влево – дети перекладывают снежинку из одной руки в другую, руки вытягивают в сторону, сопровождают снежинки взглядом, не поворачивая головы.

Ветер дунул, закружилась – дети подняли руки вверх, кружатся.

И на землю уложилась – присели, положили снежинки.

Дети еще раз возвращаются к письму, воспитатель просит напомнить о чем же оно было, спрашивает 2-3 человек. Благодарит, хвалит детей, сообщает о том, что Сорока теперь часто будет прилетать с лесными новостями, так как дети научились «читать» письма.

Под музыку дети прощаются с Сорокой.

Публикации по теме:

Конструирование. Перспективный план на год во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ 06.09.13г. НОД № 1. Горка с лесенками Программные задачи: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У кормушки». Конспект НООД по развитию речи детей средней группы
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У кормушки». Конспект НООД по развитию речи детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Батурина (УИ 243362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД