Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок» (1 фото)

марина калабекова
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»

Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия:10 минут

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.

Методы и приё мы:

Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, колодец, вёдра, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра: «Угадай-ка, подвижная игра.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Ребята, поедем в путешествие на лошадке.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.

Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская…

2. Основная часть:

Это – сундук расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили, постучали и открыли.

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?

(достать из сундучка игрушку кота)

Дети: Котик!

Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка) похвали котика.

Ребенок:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

Ребята, а как котик просит молока?

Дети: «Мяу- мяу».

В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю игрушку козы.

Ребята, кто даст молочка?

Дети: Козочка.

Давайте покажем про нее потешку.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест, молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».

Молодцы ребятки котятки.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.

Достаю одно зернышко.

Отгадайте загадку, кто ест зернышки:

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает,деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, петушок проголодался, а зернышко только одно.

Давайте нарисуем много зерен.

Дети рисуют зернышки (примакивание).

Коллективная работа (нарисуем петушку зернышки).

Заключение. Сюрпризный момент.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Читаю потешку.

Качи-качи, калачи. глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи

Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,на одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Где вы были в гостях?

Вам понравилось русская изба?

Что мы рассказывали про зверей?

Где прячутся секреты?

Вы бы хотели еще побывать в русской избе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД