марина калабекова
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.
Развивающие
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.
Продолжительность занятия:10 минут
Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.
Методы и приё мы:
• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, колодец, вёдра, коромысло, сундук, мягкие игрушки.
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра: «Угадай-ка, подвижная игра.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Доброе утро!
Ребята, поедем в путешествие на лошадке.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке,
По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.
Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская…
2. Основная часть:
Это – сундук расписной, но не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок.
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?
Повернули, покрутили, постучали и открыли.
Что же там, я погляжу да ребятам покажу.
- Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?
(достать из сундучка игрушку кота)
Дети: Котик!
Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.
Выходи (имя ребенка) похвали котика.
Ребенок:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.
Ребята, а как котик просит молока?
Дети: «Мяу- мяу».
В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Достаю игрушку козы.
Ребята, кто даст молочка?
Дети: Козочка.
Давайте покажем про нее потешку.
Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест, молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает.
Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».
Молодцы ребятки котятки.
В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.
Достаю одно зернышко.
Отгадайте загадку, кто ест зернышки:
Хвост узорами, сапоги со шпорами
Утром рано встает,деткам спать не дает.
Дети: Петушок!
Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).
А давайте петушку расскажем потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Ребята, петушок проголодался, а зернышко только одно.
Давайте нарисуем много зерен.
Дети рисуют зернышки (примакивание).
Коллективная работа (нарисуем петушку зернышки).
Заключение. Сюрпризный момент.
В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Читаю потешку.
Качи-качи, калачи. глянь баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи
Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ.
Угощаю детей баранками.
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,на одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Где вы были в гостях?
Вам понравилось русская изба?
Что мы рассказывали про зверей?
Где прячутся секреты?
Вы бы хотели еще побывать в русской избе?