Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»

Татьяна Скогорева
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: приобщить детей к истокам народной культуры обогащая активный словарь детей посредством фольклорных форм.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок)

- Развивать умение подражать их голосам, мелкую моторику

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

- Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.

Материал : мягкие игрушки петушка, козы и котика, расписной сундук, гуашь и ватные палочки.

Методы и приё мы:

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра: «Угадай-ка», подвижная игра.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Ребята, поедем в путешествие на лошадке.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку) :

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.

Мы приехали в гости к бабушке, а у нее есть сундучок непростой.

Это – сундук расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

(Пальчиковая гимнастика) :

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили, постучали и открыли.

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?

(достать из сундучка игрушку кота)

(Котик)

Да, это котик. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка) похвали котика.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

Ребята, а как котик просит молока?

(«Мяу- мяу».)

В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

(Достать игрушку козы.)

Ребята, кто даст молочка?

(Козочка.)

Давайте расскажем и покажем про нее потешку.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест, молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».

Молодцы ребятки котятки.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.

Отгадайте загадку:

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает, деткам спать не дает.

(Петушок)

Да, где же мой петушок (достать игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, петушок проголодался, чем можно угостить петушка? (Зернышком)

Давайте нарисуем много зернышек петушку.

Дети рисуют зернышки (примакивание).

(Коллективная работа «нарисуем петушку зернышки»).

Заключение. Сюрпризный момент.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

(Чтение потешки).

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть

пальцами правой руки/

Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.

Хороши оладушки

(Угощение для детей.)

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку) :

Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Рефлексия :

Где вы были в гостях?

Кого мы там видели?

Что мы рассказывали про зверей?

Где прячутся секреты?

Вы бы хотели еще в гости к бабушке поехать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД