Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Ольга Белозерова
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе

Тема: Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк".

Задачи:

связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;

словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, пра-вильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

звуковая культура речи: учить выделять и четко произно-сить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на задан-ный звук;

развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;

воспитывать культуру поведения, дружелюбие.

Материал: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадки.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда послушайте мои загадки и скажите отгадки.

Загадки:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Почему вы думаете, что это волк?

- Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы)

- Как зовут детенышей волка? (волчата)

- Про кого я теперь загадаю загадку?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся (Заяц)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц?

- Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)

Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Сейчас послушайте мою следующую загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет (Белка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)

- Кто детеныши у белки? (бельчата)

Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.

Воспитатель:

- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".

- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)

- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.

Игра "Скажи по-другому"

- Скажи по-другому: Часы идут. (ходят). Мальчик идет. (шагает). Снег идет. (падает). Поезд идет. (едет, мчится). Весна идет. (наступает). Пароход идет. (плывет).

- Закончи предложения. Мальчик пошел. Девочка ушла. Люди вышли. Я пришел. Петя идет медленно, а Коля идет. Можно сказать, что он не идет, а.

Физкультминутка "Поезд"

- Давайте поиграем в поезд.

Поезд мчится и свистит

(Руки согнуты в локтях, вращение руками)

И колёсами стучит.

(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)

Я стучу, стучу, стучу

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)

Всех до места докачу

(Бег на месте)

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.

(Круговые движения руками)

- А теперь поиграем в игру «Похвалялись звери».

- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.

Воспитатель:

- Я медведь.

Ребенок:

- А я - волк.

Воспитатель:

- У меня шуба коричневая.

Ребенок:

- Ау меня серая.

Воспитатель:

- У меня уши круглые.

Ребенок:

- А у меня острые.

Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Переделывание рассказа» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи для детей старшей группы ТЕМА: «Переделывание рассказа в сказку». ЦЕЛЬ: • Учить детей отличать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа «Жил — был заяц» Задачи: - связная речь: учить детей придумывать историю, не повторяя сюжетов товарищей. - словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе по составлению рассказа «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна Тема: составление рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

25 июня. День моряка

Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим....

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом
В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей ( детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться в мир...
Фестиваль 4D-игры
Фестиваль 4D игры. 18 мая 2019 года в нашем детском саду прошел Фестиваль игры "4Д". Более 170 человек - взрослых и детей пришли в субботу, чтобы...
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде»
Музыкальная – спортивная игра « Во саду ли , в огороде» Проводится игра на мелодию песни – « Во саду ли, в огороде». Для детей среднего дошкольного...