Надежда Вертягина
Конспект НОД по развитию речи «Курочка и цыплята» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи детей.
Задачи
Образовательные:
• Расширять представления детей о домашних птицах;
• учить звукоподражанию.
• обогащать словарь детей словами : курица, цыплята, зёрнышки.
Воспитательные :
доставлять детям радость, способствовать развитию качеств : доброта, забота и др. ;
Развивающие :
• способствовать развитию мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Курочка и цыплята“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
• Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй, Маша».
Дети здороваются.
— Маша хочет познакомить нас со своими друзьями. А кто у неё друзья вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Не уходит далеко
И не улетает,
У крылечка: «Ко-ко-ко»,
Деток собирает.
— Вы догадались, кто это? Правильно, курочка.
Показать детям игрушку или картинку.
— Посмотрите, какая у нас курочка?
Дети вместе с воспитателем отвечают большая, красивая,мягкая.
Как курочка зовёт своих деток?
Дети говорят вместе и по одному.
А как зовут деток у курочки?
— Правильно, цыплята.
Показать игрушки или картинку с цыплятами.
— Посмотрите, какие у нас цыплятки?
Дети вместе с воспитателем отвечают: маленькие, жёлтые, пушистые.
— Как пищат цыплятки, когда зовут маму?
Дети говорят вместе и по одному.
— Как отвечает им мама-курица?
Дети говорят вместе и по одному.
— Давайте поиграем, вы будете цыплятки, а я курочка. Вы будете гулять на травке и пищать пи-пи-пи, а когда я вас позову ко-ко-ко, вы подбежите ко мне.
Игра проводится 2-3 раза.
— Молодцы, хорошие из вас получились цыплята. А сейчас давайте покормим курочку и цыплят зёрнышками.
Дети подходят к коврографу, на котором закреплены игрушки: курица, цыплята.
— У нас есть кружочки, какого они цвета?
Красные и белые.
— Это будут зёрнышки. Возьмите белые кружочки и угостите курочку.
Дети открепляют по одному белому кружочку и закрепляют около курочки.
— Курочка говорит вам спасибо, она кудахчет. Что курочка делает? Покажите, как кудахчет курочка?
Дети говорят вместе и по одному.
— А теперь покормим цыпляток, им дадим красные зёрнышки. Возьмите по красному кружочку и дайте цыплятам.
Дети открепляют по одному белому кружочку и закрепляют около цыплят.
— Цыплята тоже говорят вам спасибо, они пищат. Что цыплята делают? Покажите, как пищат цыплята.
Дети говорят вместе и по одному.
— Курочка и цыплята клюют зёрнышки. Давайте покажем, как они клюют.
Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу и говорят: клю-клю.
— Молодцы, ребята. А теперь давайте для девочки Маши сделаем красивый цветок.
Дети на коврографе из игры «чудо-цветики» делают цветок.
— Какой цветочек у нас получился?
Красивый, жёлтый.
— А теперь давайте попрощаемся с Машей и её друзьями. Что нужно сказать?
До свидания.
На прогулке можно поиграть с детьми в игру «Вышла курочка гулять»