Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Лиса с лисятами»

ксения апарнева
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Лиса с лисятами»

Тема: «Лиса с лисятами»

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

Формировать грамматический строй речи : умение подбирать слова-названия частей предметов, действий; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже; образовывать существительные с суффиксом ок, ак, як; закрепить предлоги на, за, под, между.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые предложения.

Развивать логическое мышление, память, мимику, интонацию выразительность речи.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения слушать друг друга не перебивая.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря по теме «Дикие животные».

Словарная работа:

Обогащение словаря: детёныши, лис, мышкует, тявкает.

Предварительная работа:

Беседы с рассматриванием картинок на тему «Дикие животные и их детёныши»;

Просмотр видеоролика «Кто живёт в лесу»

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое»;

«Что умеют делать звери»;

«Мамы и детёныши»;

«Чьи следы»;

«Закончи предложение» и др.

Чтение художественной литературы, познавательной литературы, загадывание загадок.

Материал: картина «Лиса с лисятами», шапочка лисы, ободки для лисят.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, при помощи колокольчика.

Дети становятся в круг. Воспитатель подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Маша!». После этого колокольчик берёт Маша и идёт приветствовать другого ребёнка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

Воспитатель: какие молодцы, вы улыбались друг другу, все подружились, у всех хорошее настроение. А хотите узнать, что я для вас приготовила интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку и назовите правильно отгадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Ответы детей.

Воспитатель: почему вы думаете, что это лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите, а лиса дикое или домашнее животное?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, лиса – дикое животное и живёт она в лесу.

Воспитатель выставляет на стенд картинку «Лиса с лисятами».

Воспитатель: посмотрите на картинку, кто здесь изображён?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на лису. Какая она?

Ответы детей. ( Предполагаемые ответы детей: лиса рыжая, большая, хитрая, ловкая, быстрая и т. д.).

Воспитатель: как можно сказать про лисят, какие они?

Ответы детей. ( предполагаемые ответы детей: лисята рыженькие, пушистые, маленькие, весёлые, задиристые, ловкие и т. д.).

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: молодцы ребята, правильно описали лису и лисят. Лиса – большая, рыжая, ловкая, пушистая, хитрая (воспитатель делает ударение на окончание слов – ая). Лисята – маленькие, рыжие, пушистые, весёлые… (ударение на окончание ие, ые).

Воспитатель: скажите ребята, лиса кто для лисят?

Ответы детей. ( полный ответ: лиса мама лисят)

Воспитатель: почему вы так думаете?

Ответы детей. ( полный ответ: потому что она большая, а лисята маленькие)

Воспитатель: скажите, а лисята кто для лисы?

Ответы детей. (лисята детки лисы. Её детёныши)

Воспитатель: почему вы так думаете?

Ответы детей. ( полный ответ: потому что они маленькие, а лиса большая)

Воспитатель: а кто же папа у лисят?

Ответы детей.

Воспитатель: а папа у лисят - это лис. Повторите.

Воспитатель: посмотрите, как картинку и скажите: что делает лиса?

Ответы детей. (лиса сидит, смотрит на лисят, наблюдает, охраняет, тявкает на расшалившихся лисят)

Воспитатель: а что делают лисята?

Ответы детей. (лисята играют, веселятся, резвятся, прыгают и т. д.)

Воспитатель: правильно ребята, лисята задорные, весёлые малыши, а мама лиса за ними наблюдает. Если лиса рассердится на лисят, она на них тявкает. Как можно назвать ласково лису?

Ответы детей. (лисичка, лисонька, лисушка)

Воспитатель: как можно ласково назвать лисят?

Ответы детей. (лисяточки, лисятки, лисушки)

Воспитатель: а одного лисёнка?

Ответы детей. (лисёночек, лиска)

Воспитатель: а можно лису ласково назвать лисёнок?

Ответы детей. (нет, нельзя)

Воспитатель: почему?

Ответы детей. (потому что лисёнок – это детёныш)

Воспитатель: молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем в лису и лисят. Поиграем?

Ответы детей.

Воспитатель: можно я буду мамой лисой?

Дети разрешают, воспитатель одевает шапочку лисы.

Воспитатель: а вы кем будете?

Ответы детей. (а мы будем лисятам) одевают ободки.

Воспитатель: а играть мы сейчас будем в прятки, хотите?

Ответы детей.

Проводится игра физминутка:

Воспитатель: все лисята закроют глазки, а я на ушко шепну кому и куда спрятаться, а остальные лисята будут искать кто и куда спрятался.

Дети закрывают глаза, воспитатель на ухо шепчет кто куда прячется:

Андрюша за кресло

Динара на диван

Дима под стол

Антон между креслом и стулом

Воспитатель: откройте глазки и посмотрите куда спрятались лисята.

Дети проходят по группе и смотрят куда кто спрятался

Воспитатель: куда спрятался лисёнок Андрюша?

Ответы детей. Полный ответ: лисёнок Андрюша спрятался за кресло. (Внимание на предлог за)

Воспитатель: выходи Андрюшка, мы тебя нашли, где ты прятался?

Андрюша: я прятался за креслом.

(Аналогичные задания проводятся с остальными детьми)

Воспитатель: вот какие вы молодцы, сразу нашли и рассказали, где спрятались наши лисята. Хотите ещё поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «А что у вас?»

Лиса : у меня уши, а у вас?

Лисята : а у нас ушки

Лиса : у меня глаза, а у вас?

Лисята : а у нас глазки

Лиса : У меня нос, а у вас?

Лисята : а у нас носики

Лиса : у меня усы, а у вас?

Лисята : а у нас усики

Лиса : у меня зубы, а у вас?

Лисята : а у нас зубки

Лиса : у меня спина, а у вас?

Лисята : а у нас спинки

Лиса : у меня живот, а у вас?

Лисята : а у нас животики

Лиса : у меня хвост, а у вас?

Лисята : а у нас хвостики

Воспитатель: А как лису люди называют?

Ответы детей. («лисонька-лиса», «рыжая плутовка»)

Воспитатель: молодцы мои лисята, вы все назвали правильно.

Воспитатель показывает мордочку лисы в технике оригами сделанной из бумаги оранжевого цвета.

Воспитатель предлагает детям сделать лису из бумаги.

Воспитатель: Понравилось вам играть в лисят? Нам пора попрощаться с лисичкой. Вы сегодня узнали и сами рассказали много интересного о лисе и её детёнышах лисятах. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД