Люцина Темнякова
Конспект НОД по развитию речи «До свиданья лето» младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание сюжетной картины «Лето».
Цель: создание условий для развития связной речи.
Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, понимать что изображено на картине. Побуждать детей вступать в диалог, отвечая на вопросы воспитателя по содержанию картины. Уточнить и расширить словарь по теме «Лето».
Формировать умение подбирать к существительным прилагательные.
Материал: Игрушка мишка, сюжетная картина «Лето»
Ход: I. Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл в гости.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „До свиданья лето“ младшей группе» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Мишутка: Здравствуйте. Я сегодня вышел на улицу и никак не мог вспомнить, какое сейчас время года? А вы не знаете?
Дети: Осень.
Мишутка: А почему?
Дети: Стало холодно, на деревьях листья пожелтели.
Мишутка: Ах как бы мне хотелось бы оказаться снова на лесной полянке, есть малину, землянику, мёд. Лёжа на зелёной травке загорать под солнышком и плавать в речке.
Воспитатель: Это не беда, хочешь мы тебе покажем Лето на картине и расскажем о нём?
Мишутка: Да
II. Воспитатель показывает картину и задаёт вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
-Какая погода летом?
-Какие летом листья на деревьях?
-Какая летом трава?
-Кто летает и порхает над цветами?
-Куда отправились дети?
-Что делают дети?
- Как одеты дети?
-Летом как, холодно или жарко?
-Почему вам нравится лето?
Примерный рассказ: Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, тёплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют сочные листья, а земля покрыта травой, как ковром. Кругом цветут и благоухают цветы. Около цветов порхают пёстрые бабочки. Однажды летним, тёплым, солнечным днём дети отправились отдыхать на речку. Каждый из них нашёл себе увлекательное занятие. Петя и Аня взяли с собой мяч и стали играть в волейбол. Лиза решила рассмотреть ароматные луговые цветы, а Коля принёс коврик, расстелил его и стал загорать. Природа и погода были просто прекрасны. Летом очень хорошо ходить на рыбалку, ловить рыбу. А ещё приятнее искупаться в тёплой воде. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
М/и (с мячом) «Подбери признак»
Лето (какое).
Солнце (какое).
Небо (какое).
Трава (какая).
Вода (какая).
Облака (какие).
Дождь (какой).
III. Итог: Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Рассказали по картине об Лете и Мишутка вас благодарит.
Мишутка: Спасибо вам ребята за то, что благодаря вам я побывал на летней лесной полянке. А теперь мне пора идти к себе в осенний лес, строить берлогу. До свидания!
Дети: До свидания!