МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Солнышко, выгляни»

Нахушева Марьяна Арсеновна
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Солнышко, выгляни»

Приложение №13

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. п. Зольское

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО

«Солнышко, выгляни»

/открытое занятие/

Разработала воспитатель:

Нахушева М. А.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ИЗО „Солнышко, выгляни“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в средней группе детского сада «Солнышко, выгляни»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» .

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать у детей желание помочь игрушечным персонажам.

Образовательные: Продолжать учить рисовать длинные и короткие линии.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук;

развивать воображение, творческие способности детей.

Речевая: активизировать в речи детей слова : название животных и явлений природы.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: образец рисунка, гуашь, кисть, альбомный лист, емкость для воды, игрушка – белка, зонты, книжки, картина «Белки в лесу», картинки с изображением солнца, тучек.

Предварительная работа с детьми: выучить стихотворение «Паровоз».

Познание: рассматривание картин и игрушек.

Коммуникация: беседа о погоде.

Чтение художественной литературы: чтение загадок о солнце, стихов.

Художественное творчество: рисование «Дождь», аппликация «На солнечной полянке».

Социализация: подвижные игры.

Труд: изготовление зонтиков.

Физическое развитие : физкультминутка «Солнце спит, и небо спит».

Взаимодействие с семьей: фотографии и картинки на тему: «солнечно-дождливо» .

Ход занятия:

1. Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности.

Воспитатель обращает внимание на шум дождя и ветра. (Включена запись звуки природы «Шум дождя»).

Послушайте, детки, что вы слышите? (Дождик).

Правильно, давайте послушаем шум дождя. Ребята, а что же происходит с природой, когда начинается дождь?

Небо темнеет, дует ветер, на дорогах появляются лужи, травка становится мокрой, на улице холодно.

Верно, а почему во время дождя становится холодно?

Солнышко закрывают тучи.

Правильно, дети, ведь солнце светит и греет, а когда оно закрыто тучками, солнечные лучи до нас не доходят, и поэтому становится холоднее.

Посмотрите, дети, кто к нам пришел?

Бельчонок.

Какой у нас бельчонок – зеленые глазки, черный носик, серая шерстка. (Дети рассматривают бельчонка, повторяют слова за воспитателем).

Ребята, вы заметили, что шерстка у бельчонка мокрая? Потрогайте. (Дети трогают).

Наверное он попал под дождь и промок. Давайте высушим бельчонка полотенцем. (Дети вытирают зверюшку).

Ребята, а вы знаете что любят белочки?

Орешки, грибы.

Правильно. Посмотрите на картинку «Белка в лесу». Видите, дети, белки запасают на зиму орешки, грибы и ягоды. (Дети рассматривают).

А знаете ли вы где живёт бельчонок?

В лесу, в дупле.

Правильно, белка - лесной житель.

Ребята, бельчонок просит нас поискать с ним вместе солнышко. Дождь в лесу, где живет бельчонок, идет уже три дня, все зверюшки промокли. Вы хотите помочь бельчонку?

Да, хотим.

Ребята, на улице дождь, нужно обязательно взять с собой зонты, чтобы не промокнуть. (Дети берут заранее сделанные бумажные зонтики).

На чем же мы поедем в лес?

На паровозе.

Хорошо, тогда вперед, встаем друг за другом на коврике. Кто у нас будет машинист? Поехали.

2. Подвижная игра «Паровозик».

«Как по рельсам паровозик

Побежал, побежал.

Устремился паровозик

На вокзал, на вокзал.

Направляет паровозик

Дядя – машинист.

Раздается, раздается

Паровоза свист.

Чух - чух – чух, чух - чух – чух –

Катятся вагончики.

На перроне продают

Сахарные пончики.

Стук - стук – стук, стук - стук – стук –

Стучат, стучат колесики.

Едут, едут по стране

Чудо - паровозики.» (И. Веремеенко)

Ребятки, мы приехали в лес, посмотрите как красиво вокруг, только очень сыро в лесу.

А вот и белочка, мама бельчонка. Детки, давайте поздороваемся с ней, скажем «Здравствуй». (Дети говорят).

Посмотрите, дети, белочка — мама тоже мокрая. Давайте позовем солнышко, чтобы оно вышло из — за тучек.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Молодцы, ребята, посмотрите, солнышко вышло из — за туч, дождик кончился. Зонты нам уже не нужны, мы можем убрать их.

Детки, как радуются белочка с бельчонком, посмотрите как они прыгают! Белочка приготовила для вас угощение, давайте возьмем у нее корзину и скажем спасибо белочке.

Спасибо.

Детки, садитесь на стульчики.

Когда шел дождь, то зверятам было грустно и холодно. Солнышко не светило, гулять было нельзя, все прятались от дождя в свои домики и сидели там три дня. А бельчонок, пока бежал к нам за помощью, весь промок. Мы высушили его шерстку и помогли позвать солнышко. Солнышко вышло из — за тучек и вновь стало тепло и весело. Какие же вы молодцы, ребята!

А сейчас мы послушаем стихотворение про солнышко.

3. Чтение стихотворения «За окошком дождик льёт».

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

(О. Чусовитина)

Детки, понравилось вам стихотворение?

Да.

Посмотрите какое солнышко я нарисовала. (Дети рассматривают).

Какие цвета красок я использовала в работе?

Желтый, синий.

Правильно, а вы хотите нарисовать такое солнышко?

Да.

4. Рисование.

Какого цвета гуашь мы будем использовать того, чтобы нарисовать солнышко?

Желтый.

Дети, посмотрите на мой рисунок, солнышко состоит из круга и множества лучей. С какой части мы начнем рисовать?

С круга.

Правильно, аккуратно, берем кисточки и начинаем выполнять работу. (дети выполняют).

Все нарисовали кружочки? Молодцы, теперь еще раз посмотрите на мой рисунок. Что нам еще нужно нарисовать?

Лучики.

Правильно. А какие у нас лучики?

Длинные и тонкие.

Верно. Давайте попробуем нарисовать такие же.

(воспитатель показывает, следит за работой детей, у кого не получается, помогает).

Ребята, вы наверное немного устали, давайте немного разомнемся.

5. Физкультминутка. «Солнце спит, и небо спит».

Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Ребята, тихо садимся на свои места и продолжаем рисовать. У всех получается? Молодцы!

А теперь нарисуем тучку. Какого цвета тучка на моем рисунке?

Синего.

Правильно. Аккуратно промоем кисть от желтого цвета и начинаем работать с синей гуашью. (Дети выполняют)

Все закончили? Молодцы! Положим наши работы на стол, чтобы они подсохли и посмотрим у кого какие рисунки получились. (Дети рассматривают, обсуждают работы, выбирают понравившиеся, радуются, затем дежурные убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

Спортивный досуг «Солнышко, солнышко, выгляни скорей!»Спортивный досуг «Солнышко, солнышко, выгляни скорей!» Составила и провела с детьми младшей разновозрастной группы «Солнышко» воспитатель I кв. категории Соловьева В. И. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Солнышко, выгляни»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 23:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД