Получи документы

Конспект НОД по развитию речи. Игра-путешествие на станцию «Игрушки» для мадшей возрастной группы

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по развитию речи. Игра-путешествие на станцию «Игрушки» для мадшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр.

Дидактические задачи:

1. Закреплять знания об окружающем мире. Формировать умение отвечать на вопросы. Учить составлять короткие рассказы и договаривать фразы; употреблять в речи обобщающие слова и прилагательные, обозначающие качества предмета. Активизировать в речи названия игрушек, обобщающего слова - игрушка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Игра-путешествие на станцию „Игрушки“ для мадшей возрастной группы» размещена в разделах

2. Развивать представления, воображение, восприятие, ощущения, память, внимание.

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и взаимодействовать друг с другом; желание играть в словесные игры.

Игровые правила: Правильно договаривать фразы из стихотворений. Действия начинать по сигналу воспитателя.

Игровые действия: Импровизация путешествия, имитация «вагончиков» и звукоподражания.

Игровой материал: Игрушки : мишка, самолет, лошадка, зайка, слон и другие игрушки.

Ход игры-занятия: Словарик приносит в группу Мишутку и предлагает рассмотреть его, познакомиться с ним.

Воспитатель рассказывает детям об игрушке, задавая вопросы детям.

- Это Мишка-игрушка. Назовем его Мишуткой. Давайте погладим Мишутку. Какой он? Дети дают ответы (большой, мягкий, пушистый, хороший и т. д.). Какого он цвета? Словарик предлагает нам отправиться в путешествие на станцию «Игрушки» на поезде. Воспитатель предлагает построиться друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз. Все движутся по группе со словами :

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель объявляет, что поезд прибыл на станцию «Игрушки». Дети выходят из вагончиков, рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихотворения А. Барто, показывая игрушку к каждому стиху и побуждает детей проговаривать фразы из стихотворений: «Лошадка», «Слон», «Мишка», «Самолет», «Зайка».

Затем задает вопросы детям: Кто бросил Зайку? Что случилось с Зайкой? – (Давайте пожалеем Зайку, согреем его, ведь он очень замерз). Кто оторвал Мишке лапу? Что нужно сделать с лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? – (Не плачь, Мишка, мы пришьем тебе лапу).

Воспитатель предлагает взять детям с полок понравившиеся им игрушки. Дети рассказывают о своих игрушках и показывают, как в них играют.

Воспитатель обращается к детям и проводит игровое упражнение «Назови одним словом» :

- кукла, мишка, машина, неваляшка… (Игрушки)

- кубик, пирамидка, зайка… (Игрушки)

- матрешка, вертолет, пупсик… (Игрушки)

Воспитатель объявляет, что поезд отправляется обратно в группу. Как гудит большой паровоз? Как гудят маленькие вагончики? Дети произносят звуки и движутся друг за другом.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Игра-путешествие на станцию «Игрушки» для мадшей возрастной группы
Опубликовано: 31 августа 2014 в 12:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Игра-путешествие на станцию «Игрушки» для мадшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД