Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа)

Людмила Ревусова
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа)

Бабушкины помощники

(конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

для детей группы общеразвивающей направленности от 3 – х до 4 – х лет)

Программное содержание:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Упражнять в чё тком произношение звуков: ч, с, ш.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы соответствующие действиям животных.

Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

Учить детей пересказывать ранее знакомый текст, с опорой на иллюстративный материал.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Бабушкины помощники“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, внимание.

Воспитывать желание прийти на помощь, формировать умение слушать своих товарищей.

Оборудование и материал:

демонстрационный – письмо в конверте, игрушка совы, ёлки разной высоты, «пенёчки» –модули, имитация сугробов, иллюстрации домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь, композиция бабушкиного двора, игрушка бабушки, картинки к русской народной сказке «Репка», фонограмма «Поезд», «Сова»;

раздаточный – снежинка на ниточке, орех, карандаш, по 2 крышки.

Предварительна работа: чтение и драматизация сказок, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, отгадывание загадок, проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики, слушание аудиозаписи голосов птиц (сова, воробей, ворона) и домашних животных.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова – глаголы «сторожить, хрюкать, мычать, бодаться»; уменьшительно – ласкательные слова, производные от слов «кошка, лошадь».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и скажем шепотом: «Доброе утро», а теперь скажем громко (ласково). Ребята, приглашаю вас поиграть нашими пальчиками.

Дети проходят за столы

Пальчиковая гимнастика «Орех», «Мышки».

Воспитатель: Ребята, что лежит под столом? (письмо, конверт)

Воспитатель: Здесь написано «Детский сад Росток, для детей группы «Одуванчики» от бабушки из сказки «Репка». Значит письмо для нас.

Открывает, читает: «Ребятушки, мы никак не можем вытянуть репку. Нужна ваша помощь»

Воспитатель: Что же делать? Вы готовы помочь вытянуть репку?

На чём нам добраться до сказки?

Фонограмма «Поезд»

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки? (поезд едет)

Давайте поспешим на посадку, поезд долго ждать не будет. Да и не повезёт просто так, нужно выполнить задание – ответить на вопросы. Готовы?

слон большой, а мышка –… маленькая

летом тепло, а зимой – … холодно

лимон кислый, а мандарин – … сладкий

мама молодая, а дедушка – … старенький

чай горячий, а мороженое – … холодное

кубик твёрдый, а подушка – … мягкая

днем светло, а ночью – … темно

Дети становятся в колонку, руки на плечи («паровозик») и продвигаются змейкой по групповой комнате за воспитателем.

Воспитатель: Колёса поезда стучат «ч-ч-ч», «ч-ч-ч», «ч-ч-ч».

Выпускаем пар – «ссс, ссс, ссс».

Тормозит поезд – «пш-ш-ш, пш-ш-ш, пш-ш-ш).

Воспитатель: Куда это наш поезд приехал? (на полянку, в лес). Сколько здесь снега.

Как называются деревья, которые растут на полянке? (ёлки).

Посмотрите, что лежит на ветках у ёлок? (снежинки) Какие снежинки? (белые, красивые, лёгкие, пушистые)

Давайте возьмём по одной снежинке и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и медленно выдыхают)

Фонограмма «Сова»

Воспитатель (удивлённо) : Кто это? Чей голос? (сова)

Да это совушка – сова – большая голова решила с нами в прятки поиграть.

Дети садятся на «пенёчки» – модули.

Воспитатель перемещает сову в разных направлениях.

Где сидит сова? (на ёлке, под ёлкой, за ёлкой, перед ёлкой)

Воспитатель: Что – то заволновалась совушка – сова – большая голова, захлопала крыльями.

Воспитатель достаёт из – под ёлки конверт с иллюстрациями животных.

Воспитатель: Да здесь животные…и они заблудились. А какие животные вы узнаете, отгадав загадки.

«Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать кошка? (мяукать, царапаться, мурлыкать, шипеть)

Назовите кошку ласково … (кошечка, кисонька).

«Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать собака? (лаять, гавкать, грызть косточку, рычать, сторожить, охранять)

«Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать свинья? (хрюкать, рыть пятачком)

«Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать корова? (мычать, щипать траву, бодаться) Что даёт корова? (молоко)

«Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать лошадь? (скакать, ржать, щипать траву, возить)

Назовите лошадь ласково … (лошадка).

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)

Где они живут? бабушки в деревне).

Домашние животные заблудились и не смогут без нас найти дорогу на бабушкин двор. Возьмём их с собой, нам же по пути? Нам пора в путь, нас заждались в сказке.

Дети становятся в колонку, руки на плечи («паровозик») и продвигаются змейкой по групповой комнате за воспитателем.

Воспитатель: Колёса поезда стучат «ч-ч-ч», «ч-ч-ч», «ч-ч-ч».

Выпускаем пар – «с-с-с, с-с-с, с-с-с».

Тормозит поезд – «пш-ш-ш, пш-ш-ш, пш-ш-ш).

Воспитатель: Вот и двор бабушки.

На столе, перед доской композиция бабушкиного двора, игрушка бабушки.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Бабушка благодарит вас за то, что вы нашли и помогли вернуться домой её животным.

На доске иллюстрации к сказке в хаотичном порядке.

Воспитатель: Что случилось, почему вы не можете сами вытянуть репку?

Делает вид, что слушает на ухо рассказ бабушки.

Оказывается, картинки рассыпались, и поэтому сказка не сказывается, репка не хочет из земли вылезать. Поможем вытянуть репку?

Нужно разложить картинки по порядку и рассказать сказку.

Дети по очереди берут нужную картинку и рассказывают сюжет.

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам спасибо за помощь. Помогли вытянуть репку.

Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Но поезд наш уехал. На чём же нам вернуться в детский сад? Предлагаю на лошадке.

Дети изображают, что скачут на лошади, выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в лесу, в гостях у бабушки)

Кто играл с нами в прятки? (сова)

Кого ещё встретили в лесу? (домашних животных)

Что мы делали у бабушки? (помогали вытянуть репку, рассказывали сказку)

Ребята, какие вы молодцы! Я рада, что вы согласились помочь вытянуть репку и это у вас хорошо получилось.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники светофора». Конспект занятия (вторая младшая группа) «Маленькие помощники светофора» Конспект итогового интегрированного занятия в рамках кружка «Вежливый пешеход» во 2 младшей группе Цель.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «В стране игрушек» к конкурсу «Воспитатель года-2018» (младшая группа) НОД во второй младшей группе «В стране игрушек» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Задачи: -Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Бабушкины помощники» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Бабушкины помощники. 1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду;.

Кукольное театрализованное представление «Бабушкины помощники» «Бабушкины помощники» (под музыку на ширме появляется Петрушка) Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД