МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа)

Людмила Ревусова
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Бабушкины помощники

(конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

для детей группы общеразвивающей направленности от 3 – х до 4 – х лет)

Программное содержание:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Упражнять в чё тком произношение звуков: ч, с, ш.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы соответствующие действиям животных.

Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

Учить детей пересказывать ранее знакомый текст, с опорой на иллюстративный материал.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Бабушкины помощники“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, внимание.

Воспитывать желание прийти на помощь, формировать умение слушать своих товарищей.

Оборудование и материал:

демонстрационный – письмо в конверте, игрушка совы, ёлки разной высоты, «пенёчки» –модули, имитация сугробов, иллюстрации домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь, композиция бабушкиного двора, игрушка бабушки, картинки к русской народной сказке «Репка», фонограмма «Поезд», «Сова»;

раздаточный – снежинка на ниточке, орех, карандаш, по 2 крышки.

Предварительна работа: чтение и драматизация сказок, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, отгадывание загадок, проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики, слушание аудиозаписи голосов птиц (сова, воробей, ворона) и домашних животных.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова – глаголы «сторожить, хрюкать, мычать, бодаться»; уменьшительно – ласкательные слова, производные от слов «кошка, лошадь».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и скажем шепотом: «Доброе утро», а теперь скажем громко (ласково). Ребята, приглашаю вас поиграть нашими пальчиками.

Дети проходят за столы

Пальчиковая гимнастика «Орех», «Мышки».

Воспитатель: Ребята, что лежит под столом? (письмо, конверт)

Воспитатель: Здесь написано «Детский сад Росток, для детей группы «Одуванчики» от бабушки из сказки «Репка». Значит письмо для нас.

Открывает, читает: «Ребятушки, мы никак не можем вытянуть репку. Нужна ваша помощь»

Воспитатель: Что же делать? Вы готовы помочь вытянуть репку?

На чём нам добраться до сказки?

Фонограмма «Поезд»

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки? (поезд едет)

Давайте поспешим на посадку, поезд долго ждать не будет. Да и не повезёт просто так, нужно выполнить задание – ответить на вопросы. Готовы?

слон большой, а мышка –… маленькая

летом тепло, а зимой – … холодно

лимон кислый, а мандарин – … сладкий

мама молодая, а дедушка – … старенький

чай горячий, а мороженое – … холодное

кубик твёрдый, а подушка – … мягкая

днем светло, а ночью – … темно

Дети становятся в колонку, руки на плечи («паровозик») и продвигаются змейкой по групповой комнате за воспитателем.

Воспитатель: Колёса поезда стучат «ч-ч-ч», «ч-ч-ч», «ч-ч-ч».

Выпускаем пар – «ссс, ссс, ссс».

Тормозит поезд – «пш-ш-ш, пш-ш-ш, пш-ш-ш).

Воспитатель: Куда это наш поезд приехал? (на полянку, в лес). Сколько здесь снега.

Как называются деревья, которые растут на полянке? (ёлки).

Посмотрите, что лежит на ветках у ёлок? (снежинки) Какие снежинки? (белые, красивые, лёгкие, пушистые)

Давайте возьмём по одной снежинке и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и медленно выдыхают)

Фонограмма «Сова»

Воспитатель (удивлённо) : Кто это? Чей голос? (сова)

Да это совушка – сова – большая голова решила с нами в прятки поиграть.

Дети садятся на «пенёчки» – модули.

Воспитатель перемещает сову в разных направлениях.

Где сидит сова? (на ёлке, под ёлкой, за ёлкой, перед ёлкой)

Воспитатель: Что – то заволновалась совушка – сова – большая голова, захлопала крыльями.

Воспитатель достаёт из – под ёлки конверт с иллюстрациями животных.

Воспитатель: Да здесь животные…и они заблудились. А какие животные вы узнаете, отгадав загадки.

«Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать кошка? (мяукать, царапаться, мурлыкать, шипеть)

Назовите кошку ласково … (кошечка, кисонька).

«Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать собака? (лаять, гавкать, грызть косточку, рычать, сторожить, охранять)

«Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать свинья? (хрюкать, рыть пятачком)

«Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать корова? (мычать, щипать траву, бодаться) Что даёт корова? (молоко)

«Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру»

Воспитатель: Кто это? Что умеет делать лошадь? (скакать, ржать, щипать траву, возить)

Назовите лошадь ласково … (лошадка).

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)

Где они живут? бабушки в деревне).

Домашние животные заблудились и не смогут без нас найти дорогу на бабушкин двор. Возьмём их с собой, нам же по пути? Нам пора в путь, нас заждались в сказке.

Дети становятся в колонку, руки на плечи («паровозик») и продвигаются змейкой по групповой комнате за воспитателем.

Воспитатель: Колёса поезда стучат «ч-ч-ч», «ч-ч-ч», «ч-ч-ч».

Выпускаем пар – «с-с-с, с-с-с, с-с-с».

Тормозит поезд – «пш-ш-ш, пш-ш-ш, пш-ш-ш).

Воспитатель: Вот и двор бабушки.

На столе, перед доской композиция бабушкиного двора, игрушка бабушки.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Бабушка благодарит вас за то, что вы нашли и помогли вернуться домой её животным.

На доске иллюстрации к сказке в хаотичном порядке.

Воспитатель: Что случилось, почему вы не можете сами вытянуть репку?

Делает вид, что слушает на ухо рассказ бабушки.

Оказывается, картинки рассыпались, и поэтому сказка не сказывается, репка не хочет из земли вылезать. Поможем вытянуть репку?

Нужно разложить картинки по порядку и рассказать сказку.

Дети по очереди берут нужную картинку и рассказывают сюжет.

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам спасибо за помощь. Помогли вытянуть репку.

Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Но поезд наш уехал. На чём же нам вернуться в детский сад? Предлагаю на лошадке.

Дети изображают, что скачут на лошади, выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в лесу, в гостях у бабушки)

Кто играл с нами в прятки? (сова)

Кого ещё встретили в лесу? (домашних животных)

Что мы делали у бабушки? (помогали вытянуть репку, рассказывали сказку)

Ребята, какие вы молодцы! Я рада, что вы согласились помочь вытянуть репку и это у вас хорошо получилось.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники светофора». Конспект занятия (вторая младшая группа) «Маленькие помощники светофора» Конспект итогового интегрированного занятия в рамках кружка «Вежливый пешеход» во 2 младшей группе Цель.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «В стране игрушек» к конкурсу «Воспитатель года-2018» (младшая группа) НОД во второй младшей группе «В стране игрушек» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Задачи: -Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Бабушкины помощники» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Бабушкины помощники. 1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду;.

Кукольное театрализованное представление «Бабушкины помощники» «Бабушкины помощники» (под музыку на ширме появляется Петрушка) Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины помощники» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ревусова (УИ 33228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД