МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи :

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя любимая игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: мешок, матрешка, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, наборы геометрических фигур, игрушки детей

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем разговаривать об игрушках. Ребята, а где мы можем увидеть много игрушек?

Д: В магазине, дома, в саду и т. д.

В: А у нас, в детском саду, сегодня открылась выставка игрушек. Сейчас мы с вами пройдем и посмотрим, какие там красивые игрушки.

Посмотрите, ребята, какие здесь интересные, необычные игрушки разных размеров.

Игрушки появились на свет очень давно, еще в старые, старые времена, когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Они тоже, как и вы, любили играть в игрушки, которые были сделаны из соломы и из дерева. А вы знаете, ребята, что игрушка может рассказать очень многое о своем хозяине.

Д: Да!

В: А что она может рассказать?

Д: О характере человека, чем он любит заниматься, во что любит играть.

В: А как вы думаете, ребята, а может ли игрушка рассказать о целом народе?

Д: Да, может!

В: А какая игрушка может рассказать о нашем русском народе?

Д: Это матрешка!

В: Да! Это матрешка! А вы думаете, что матрешка – это русская игрушка?

Д: Да!

В: А вот и нет! Первыми матрешку придумали в Японии – в стране, где живут японцы, а затем ее стали изготавливать у нас в России, где матрешка так и прижилась.

Ребята, а кто всегда покупает матрешку, когда приезжает в Россию?

Д: Иностранные туристы.

В: Да! Потому что наша русская матрешка – это очень ценный сувенир! Посмотрите на нее, она улыбчивая, добрая. Матрешка приносит счастье. Это символ добра и благополучия.

Ребята, а какие еще русские народные игрушки вы знаете?

Д: Расписные игрушки, свистульки, петушки, лошадки и др. расписанные разными росписями.

В: Назовите, какими росписями.

Д: Филимоновской, дымковской, гжельской, городецкой, хохломской.

В: Правильно, ребята, это очень необычные росписи с разноцветными узорами.

А из чего были сделаны эти игрушки? Из каких материалов?

Д: Из глины, из дерева, из песка.

В: Правильно, ребята!

Сейчас мы с вами живем в современном мире, где игрушки изготавливают по новым технологиям из разных материалов. Скажите мне пожалуйста, из каких материалов изготовлены наши современные игрушки? И покажите их.

Д: - из пластмассы – пластмассовые;

- из дерева – деревянные;

- из глины – глиняные;

- из стекла – стеклянные;

- из бумаги – бумажные;

- из меха – меховые;

- из ткани – тканевые;

- из поролона – поролоновые;

- из кожи – кожаные;

- из железа – железные, и т. д.

В: Правильно, молодцы!

Теперь назовите мне виды игрушек.

Д: - заводные;

- музыкальные;

- на пульте управления;

- игрушки-картинки (которые можно раскрашивать, вырезать, наклеивать, составлять из деталей картинку);

- расписные игрушки;

- игрушки-качалки;

- анимационные (которые находятся в сотовых телефонах, компьютерных играх, пиэспи);

В; Правильно, молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Угадай на ощупь». Нужно выбрать в мешке игрушку и угадать, из какого материала она сделана.

В: Молодцы! Правильно угадали!

А еще про игрушку написано много стихов, сказок, песен и поставлены мультфильмы. Какие вы знаете?

Д: - Стихи А. Барто;

- «Щелкунчик»;

- «Красавица и чудовище»;

- «Оловянный солдатик»;

- «Игрушки» и т. д.

В: Молодцы!

Ребята, а вы знаете сегодня на выставке, среди игрушек есть моя любимая игрушка. Хочу рассказать вам о ней, какая она у меня замечательная, а потом вы мне расскажете про свои игрушки. Пойдемте присядем на стульчики и послушаем.

Мою любимую игрушку зовут Мишутка. Он сделан из меха и из поролона. Мне подарила его мама, когда я была совсем маленькая.

У моего Мишутки красивые коричневые глазки, красный носик и красное сердечко в лапках. Он белый, мягкий и пушистый, у него мягкие лапки и хвостик, я его очень люблю!

Я люблю играть с Мишуткой, когда я была маленькая, как вы, я приходила домой с детского сада: кормила Мишутку, варила ему кушать, умывала, одевала, занималась с ним, танцевала, укладывала спать вечером. А сейчас с ним играет моя доченька – Полиночка.

А сейчас вы возьмете свои любимые игрушки и расскажете о них.

1) Как зовут вашу игрушку?

2) Из чего она сделана?

3) Как она выглядит?

4) Кто вам ее подарил?

5) Как вы с ней играете?

Д: Дима, Арина, Данил, Милана рассказывают об игрушках.

В: Мне понравился рассказ Димы, он очень интересно описал свою новую игрушку и т. д.

В: Молодцы! Сколько интересного мы узнали о ваших игрушках.

Теперь мы поиграем в игру «Оживи игрушку». Я включу музыку, а вы покажете мне как танцуют ваши игрушки, а я попробую угадать, какие вы изображаете игрушки.

Почти все игрушки угадала, какие они у вас интересные, необычные и загадочные.

А сейчас вы пойдете за столы и выложите на листе бумаги свои любимые игрушки из геометрических фигур.

Молодцы! Назовите свои игрушки.

Заключительная часть:

Ну вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? Что интересного? Что вам запомнилось? Мне тоже понравилось, как вы рассказывали о своих любимых игрушках, танцевали, отвечали на вопросы и выкладывали игрушки из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 08:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД