Получи документы

НОД по развитию речи «Осень» для детей старшего возраста с ОНР

Любовь Коржаева
НОД по развитию речи «Осень» для детей старшего возраста с ОНР

Конспект НОД по развитию речи на тему «ОСЕНЬ» в старшей группе для детей с ОНР.

Воспитатель старшей группы компенсирующего назначения,

1 квалификационной категории Коржаева Любовь Владимировна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» городского округа Шуя.

Цель: обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.

Образовательные:

• Уточнить знания детей об осени;

Публикация «НОД по развитию речи „Осень“ для детей старшего возраста с ОНР» размещена в разделах

• Расширить словарь детей именами существительными (осадки, град, туман, снег, дождь); активизировать в речи глаголы (падает, кружится, висит, лежит и т. д., имена прилагательные (кленовый, дубовый, березовый).

• Закрепить навыки образования прилагательных от имен существительных и наречий : дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая, ясная, сырая.

• Совершенствовать умения правильно составлять предложения, внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие :

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать культуру речевого общения.

Здоровьесберегающие:

• Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Индивидуальная работа: Денис, Настя – автоматизация звуков [ л ], [ л,].

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал: венок Осени, листочки, зонтик, картинки с изображением признаков осени, осадков (дождь, снег, град, туман, осенний пейзаж (цветной и черно – белый, конверты для д/и «Собери картинку», мяч, поднос, красные и зеленые карточки - подарки, тренажер речевой активизации.

Занятие

Воспитатель:

Здравствуйте милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть!

(Создание эмоционального положительного настроя).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Посмотрю на ваши лица

- С кем бы мне здесь подружиться?

Я - Любовь Владимировна, а ты кто?

(прикрепляю к одежде детей бейдж двух цветов в соответствии с уровнем развития детей)

игра «Поздоровайтесь ладошками»,

А умеете ли вы разгадывать загадки?

А сможете ли дослушать ее до конца?

Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья,

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен,

Догадайся милый друг,

Что за время года!

Дети: Осень

Воспитатель: - Ребята, когда я шла в детский сад, на ладонь мне опустился кленовый листок и прошептал, что с госпожой Осенью что-то случилось. А что? Пусть она расскажет вам сама.

Тогда закройте глаза и позовите Осень.

«Осень! Осень приходи, наших деток удиви»

(Воспитатель надевает венок осени).

Воспитатель в роли Осени :

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес сходить.

По листочкам мы пойдем,

В лес чудесный попадем.

(идут по листочкам)

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой,

Он руками замахал,

Краски осени заколдовал.

Осень : Посмотрите, каким скучным и невзрачным стал мой лес

(Обращаю внимание на черно – белое изображение осеннего пейзажа).

Что бы их расколдовать, об осени много надо знать, а вы знаете?

Вот сейчас это узнаем:

В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдет- его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный.

Над кем окажется зонтик, тот и будет рассказывать про осень.

А помогут нам в этом картинки. Выбирайте.

(дети с подноса берут любую картинку)

( Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут моросящие, затяжные дожди»)

(дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени :

Осенью часто идут дожди.

Осенью птицы улетают на юг.

Осенью люди надевают теплую одежду.

Осенью люди собирают урожай.

Осенью животные готовятся к зиме.

Осенью в лесу появляются грибы и ягоды.

Осенью солнце светит, но не греет.

А еще Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, вы заметили это?

Осень : Ребятки, а вы смотрите по телевизору прогноз погоды? Диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки?

Что это? (дождь, снег, град, туман).

(показывает картинки)

Осень : Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, компьютер, послушать радио, по термометру).

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос: Какая бывает погода осенью?

Игра "Погода осенью"

если идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Осень : Следующее задание спрятано в конверте. Подойдите к столу

И возьмите конверт с кружочком такого же цвета, как ваша карточка на груди. Нашли? Усаживайтесь поудобней. Сначала подготовим пальчики.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика)Осенний букет”.

соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Переверните конверт, видите, что на нем нарисовано? Пальчиком по контуру пройдем и листочек обведем. А теперь достаньте из конверта и соберите свой листочек.

Д / и ”Сложи картинку”.

(Составление целого осеннего листочка из 6 частей.).

-Выкладывайте.

Индивидуальная работа

-Назовите свой лист (дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, осиновый)

Тренажер речевой активизиции.

Оживим картинку. Что это? (листок) Подберите слова – действия к этому слову, а обозначать их будем вот такой карточкой с двумя полосками. Что делает листок? (Кружится, падает, висит, летит)

Устали? Поиграем в игру:

Подвижная игра «Найди пару»

Дети идут по кругу со словами:

«Мы по лесу шли и листочки нашли.

Раз, два, три - лист скорей бери!»

Каждый берёт листок.

Воспитатель: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета,

Листья с одного дерева»

Воспитатель: Закончилось наше путешествие.

Проверим наши знания об осени : если ответ на вопрос – ДА! – хлопните в ладоши, если - НЕТ! – поставьте руки на пояс.

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать-

-Куртки, шапки надевать?

Осень : - Спасибо, ребята, за помощь! Мой лес снова засиял осенними красками.

Вот и настала пора вам отправляться в детский сад.

Закройте глазки и скажите: До свидания, Осень….

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

(Дети прощаются с Осенью).

(Воспитатель снимает венок осени).

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Чем занимались во время путешествия? Что понравилось? Что нового узнали? А дома не забудьте посмотреть в окошко. Что на окошке может висеть? Этот прибор показывает температуру воздуха на улице. Как он называется? (термометр)

Воспитатель: Ребята, а вам трудно было в пути, всё ли у вас получилось?

Воспитатель: госпожа Осень оставила вам подарки. Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите картинки с листочками на зеленом фоне, а кому было немножко трудно возьмите на красном фоне.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас всё получилось?

Дети: Потому что мы были дружными, старательными, внимательными. Молодцы!

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, умели слушать своих друзей, помогли Осени. Подарки госпожи Осени можете положить в шкафчики и раскрасить дома.

А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку.

Прикреплённые файлы:

l-v_9b1jp.pptx | 8080,1 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Осень» для детей старшего возраста с ОНР
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД