Елена Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи и формированию культурно-гигиенических навыков «Помоем кукле Маше руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи образовательная область (Коммуникация) «Помоем кукле Маше руки»
[/b]Работа осуществлялась на базе МБДОУ г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 58 с детьми первой младшей группы.
Цель занятия: Обогатить и активизировать словарь.
Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий.
Побуждать к речевому сопровождению действий.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и формированию культурно-гигиенических навыков „Помоем кукле Маше руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.
Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей. (ребята здороваются)
Воспитатель:
Ребята посмотрите у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А. Барто:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какие у Маши грязные руки. Что же нам делать? Дети: надо помыть кукле руки.
Воспитатель:
- Для того, чтобы помыть кукле руки, нам понадобится таз, мыло, полотенце.
Дети рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.
Воспитатель:
- Ребята что (показывает мыло)
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно!
- А для чего оно нам нужно?
Дети: чтобы руки были чистые
Воспитатель: Молодцы!
- А для чего нам нужен таз?
Дети: чтоб налить воды.
Воспитатель: Правильно!
- А для чего нам нужно полотенце?
Дети: чтоб вытирать руки.
Воспитатель: (показывает последовательную цепочку действий).Сначала нужно подвернуть рукава, Ира подверни рукава кукле. (Ира подворачивает рукава).
- Теперь нужно намочить руки кукле в тазике. Артем намочи руки куклы (мочит руки).
- Теперь нам нужно намылить руки кукле мылом. Света намыль руки кукле мылом (Света намыливает).
- Теперь мы сполоснем мыло в воде. Лида сполосни руки куклы в воде (Лида споласкивает).
- А теперь мы вытирем руки куклы полотенцем. Юра вытери руки куклы полотенцем (Юра вытирает)
Воспитатель при этом читает стихотворение:
Хлюп- хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется.
Причешется, оденется.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы вымыли кукле Маше руки. А зачем мы моем руки?
Дети: чтоб не болел животик.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Кукла Маша : спасибо вам ребята теперь я всегда буду мыть руки.
Воспитатель:
- А теперь ребята вы можете поиграть с куклой Машей.
Проведение дидактической игры «Помоем Маше руки» оправдало ожидания. Была проведена следующая словарная работа: мыло, полотенце, таз. Дети с большим интересом отвечали на вопросы воспитателя, в процессе игры с удовольствием намыливали и мыли руки кукле, были заинтересованы в игре, старались повторять слова за воспитателем, повторяли за воспитателем стихотворения.