Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа)

Мария Роденко
Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу».

(подготовительная группа).

МАДОУ № 25 г. Печора

Воспитатель: Роденко М. Е.

Цель: развитие речевого творчества через свободное общение друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы;

излагать свои мысли понятно для окружающих.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Письмо к Деду Морозу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать

языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы).

Развивающие :

- развивать умение составлять рассказ, придерживаясь определенного плана.

-продолжать развивать умение отстаивать свою точку зрения.

- развивать мышление, память, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о предшествующем празднике;

-составление рассказов по плану.

Словарная работа:

-обогащение речи прилагательными.

Ход занятия.

I ч. Воспитатель: - Ребята предлагаю поприветствовать наших гостей.

-Какие вопросы обычно задают гостям, когда их встречают (Как дела? Как настроение)

-Вы знаете, у меня сегодня очень хорошее настроение. Знаете, почему?

Потому что приближается самый загадочный, самый таинственный праздник. Какой? (Новый год).

-Чего вы ждете от Нового года? (сюрпризов, подарков).

-Я очень хочу получить подарок от Деда Мороза. А вы?

- Как же сообщить Деду Морозу о том, что я хочу получить подарок? (написать письмо)

IIч. - Давайте приготовим письмо для Деда Мороза.

Предлагаю подойти к столу. Посмотрите, перед вами вырезки из журналов и белый лист бумаги, также лежат ножницы и клей. Я предлагаю вам найти в журнальных вырезках предмет, который вы бы хотели получить в подарок. Вырезать и наклеить. Если ничего подходящего не найдете, то можно нарисовать.

(Дети выполняют задание под музыку. По ходу работы воспитатель общается с детьми).

-Расскажи, что бы ты хотел получить? Какой предмет? Как с ним играть? Где ты будешь его хранить? Какая форма, цвет, размер?

- Я предлагаю, все наши письма подписать и сложить в конверт.

- Ребята, а кто же доставит наше письмо Деду Морозу?

(если не скажут, то загадка)

«Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился …снеговик.

- Ребята, посмотрите, может быть в группе есть снеговик. (дети находят снеговика).

-Вот ему-то мы и отдадим письмо.

- Раз снеговик отправляется в путь, значит как его можно назвать? (путешественник).

- А любой путешественник прежде, чем отправиться в путь, что делает? (собирает вещи предметы). Я предлагаю помочь нашему снеговику и выбрать предметы, которые ему пригодятся в пути.

Для этого нужно разбиться на две команды. Как это можно сделать? (дети делятся на команды)

- Послушайте задание. У каждой команды конверт с картинками, на которых изображены разные предметы. Первая команда выбирает предметы, которые по их мнению пригодятся снеговику в пути. Вторая команда выбирает предметы, которые по их мнению не пригодятся ему в пути и он их оставит дома.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают где и как пригодиться или не пригодиться данный предмет).

-Для чего снеговику нужен данный предмет?

- Где используется данный предмет?

IIIч. – Итак, мы разобрали и предложили снеговику, что он может с собой взять.

- А как или на чем он может добраться до Деда Мороза (ответы детей).

- А в каком направлении он пойдет? Куда?

Разминка:

- Как он будет одевать свои валенки? (показ детей)

- Как снеговик будет шагать через сугробы? (показ детей)

-Как он будет закрываться от метели (показ детей)

- Как он будет отряхивать лишний снег (показ детей)

- А как вы думаете, много ли приключений его ждет в пути?

-Давайте пофантазируем и составим рассказ о снеговике, какие как он будет добираться и какие приключения его ждут.

(Воспитатель предлагает присесть детям).

- Но прежде давайте вспомним, из чего состоит рассказ? (из предложений)

- Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец).

-С каких слов можно начать наш рассказ? (Однажды, в один прекрасный день)

- Я начну, а последнее мое слово будет началом вашего предложения.

«Однажды, зимним утром снеговик получил задание от ребят отнести письмо к Деду Морозу

-Какое мое последнее слово? (Дед Мороз)

- С этого слова вы продолжаете свой рассказ. Кто придумал продолжение?

(Дети составляют рассказ)

Итог: - Понравился вам наш рассказ?

- Как вы думаете, получился ли у нас рассказ? Почему?

-Ребята, скажите, теперь наши желания исполнятся? Почему.

(написали письмо, нашли почтальона, предложили, что с собой взять, на чем добраться)

- Мы прощаемся со снеговиком. И будем ждать подарков от Деда Мороза.

-Ребята, если вы считаете, что у вас все получилось, то подмигните мне.

Публикации по теме:

Акция «Письмо Деду Морозу» фотоотчетАкция «Письмо Деду Морозу» фотоотчет Акция «Письмо Деду Морозу» В календаре много разнообразных праздников. Но есть один особенный день, который посвящён всем, кто верит в.

Фотоотчёт «Письмо Деду Морозу»Фотоотчёт «Письмо Деду Морозу» Не за горами Новый год! А без кого нельзя представить себе новогодние праздники? Конечно, без Деда Мороза! Ведь именно он приносит детям.

Фотоотчёт «Письмо Деду Морозу»Фотоотчёт «Письмо Деду Морозу» Письмо Деду Морозу — не устаревшая традиция. Родителям она помогает узнать, чего хочет их малыш, ребенок, получив желанное, продолжает верить.

Конкурс новогодних поделок для родителей «Письмо Деду Морозу»Конкурс новогодних поделок для родителей «Письмо Деду Морозу» Мы воспитатели с детьми моей подготовительной группы «Ягодка» с нетерпением ждем наш любимый праздник - Новый год. Подготовка к Новому году.

Сценарий развлечения «Отправляем письмо Деду Морозу» В группу входит снежная королева. Снеж. В царстве дальнем, в царстве белом Среди снега, среди льдин. Я живу, как королева, Холод спутник.

Письмо деду Морозу. Стихотворение Я с утра достал листок, Я его украсить смог. Елку долго рисовал, Снегом белым украшал. Стал я думать и гадать: «Что же мне в письме.

Праздничное мероприятие «Письмо Деду Морозу»Праздничное мероприятие «Письмо Деду Морозу» Новый год - это ожидание чуда и сказки, как для детей, так и для взрослых. Конкурсы, которые проводят накануне Нового года - это всегда.

Стенгазета в средней группе «Письмо Деду Морозу»Стенгазета в средней группе «Письмо Деду Морозу» Елена Царегородцева МБДОУ Д/С № 4 ,п. г. т. Лучегорск, Приморский край, Пожарский район Совсем недавно в нашей группе появилась традиция.

Фотоотчет «Зачем писать письмо Деду Морозу?»Фотоотчет «Зачем писать письмо Деду Морозу?» Зачем писать письмо Деду Морозу? Все без исключения малыши с нетерпением ждут наступления того самого зимнего утра, когда каждый из них.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД