Ольга Михайловна Пучнина
Конспект НОД по развитию речи «Предметы гигиены» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по теме : «Предметы гигиены»
в средней логопедической группе.
Цель:
Активизация словаря по теме «Предметы гигиены» (названия предметов гигиены и их признаки);
Стимулировать детей к ответу предложениями (2-3 слова);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Предметы гигиены“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развитие зрительной и тактильной памяти, любознательности и познавательной активности.
Формировать умение действовать вместе, по – очереди, выслушивая ответы других детей.
Материал к занятию:
Кукла Незнайка, предметы гигиены по количеству детей, дополнительные предметы (не предметы гигиены) -2-3 шт., «Чудесный» мешочек, 2 детских стола; стулья, расставленные полукругом.
Ход.
Утром, перед завтраком, к детям приходит Незнайка. Дети учат его правильно мыть руки и причёсываться.
На занятии НОД воспитатель спрашивает детей:
- Кто приходил к вам утром в гости? ( Ответы детей: Незнайка).
- Для чего приходил Незнайка? ( Ответы детей: - Мы учили Незнайку умываться и причёсываться).
Воспитатель обращает внимание детей на стол накрытый салфеткой.
- Утром Незнайка выложил на этот стол предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
- Хотите посмотреть, какие предметы выложил Незнайка? (Ответы детей).
Воспитатель снимает салфетку:
- Раз, два, три – внимательно смотри! Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Возьмите со стола предметы гигиены и разложите на другом столе.
Дети выполняют задание и вместе с педагогом рассматривают предметы.
- Что это? (Ответы детей). Для чего … (мыло, полотенце и т. д.) нужны? (Ответы детей).
Если дети совершили неверный выбор, делается вывод о классификации предмета. (Матрёшка - это игрушка, а не предмет гигиены и т. д.)
По окончании рассматривания предметов воспитатель проводит игру.
Игра «Чего нет на столе?» (Воспитатель убирает со стола по одному предмету на глазах детей и складывает их в «Чудесный мешочек», добиваясь ответов предложением :
- На столе нет мыла. На столе нет расчёски. И т. д.
Дети рассаживаются полукругом на стулья, и воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек». Поочерёдно подзывает детей к себе и предлагает на ощупь определить предмет, назвать его, достать предмет и проговорить признаки предмета (Какой? Какая? Какое).
- Что ты достал из мешочка? (Мыло). Мыло какое? (Розовое, твёрдое, похоже на кирпичик, душистое, ароматное, если смочить водой – скользкое). Можно помогать детям наводящими вопросами: - Какого цвета предмет? Какой формы? Какой на ощупь? Предложить понюхать.
Появляется Незнайка.
Воспитатель обращает внимание детей на грязные руки и запачканное лицо Незнайки.
- Незнайка, где ты так запачкался? Ты, наверное, рисовал красками и не умылся.
- Что нужно сделать Незнайке? Для чего? (Ответы детей).
- Пойдём, Незнайка, умываться! (Воспитатель умывает Незнайку).
- А полотенца-то у Незнайки нет! У всех детей есть полотенца, а можно ли воспользоваться чужим полотенцем? (Ответы детей). Как нам быть? (Ответы
детей).
- Давайте, дети, сделаем подарок Незнайке!
Выполняется аппликация «Красивое полотенце».