МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие Башмачков»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие Башмачков»

Тема: «Путешествие Башмачков»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об обуви; уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме: «обувь» (обувь; туфли, тапочки, чешки, ботинки, сапоги, босоножки, валенки, кроссовки, шлепки, кеды; резиновые, кожаные, матерчатые, замшевые; подошва, каблук, мысок, пятка, голенище, шнурки, молния, липучка, застежка. Формировать умение различать по назначению виды обуви (домашняя, праздничная, спортивная, мужская, женская, детская). Формировать умения составлять описательный рассказ по карте схеме об обуви.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи: „Путешествие Башмачков“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, пространственную ориентировку, развитие связной речи, памяти, логики, мышления, развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: формировать умение взаимопомощи, самостоятельности, ответственности, вежливости; воспитывать в детях доброту, честность.

Оборудование: «волшебная книга путешествий», цифры от 1 до 8, буквы (б, а, ш, м, а, ч, к, и, плоскостное изображение башмачков со шнурками, «следы» синего цвета, картинки (веник, очки, ракета, одеяло, бочка, ежи, буква «й», картинка (воробья, «трава», картинка (воздушного змея, карточка с апострофом, буква «я», (змея, (пруд, (резиновая уточка, мяч, таблица слогов, черный маркер, кукла «босиком», картинка коровы.

Ход занятия:

1. Логопед: – Ребята, сегодня мы побываем в гостях у сказки, а поможет нам в этом «волшебная книга путешествий». Посмотрите, какая она красочная, яркая. В этой книге есть очень интересная сказка. А вот как она называется, вы узнаете, расставив в правильном порядке цифры от 1 до 8.

А Ч Б А М Ш И К

2 6 1 5 4 3 8 7

Дети: - Башмачки.

Логопед: - Молодцы, правильно! А написала эту сказку Прокофьева. А кто мне скажет: какого они цвета?

Дети: - Синие, с длинными шнурками.

Логопед: - А теперь перечислите мне, в чем обуты вы.

Дети: - Я в кроссовках, а я в туфлях, а я обута в босоножках, а у меня на ногах – чешки.

Логопед: - Как все это можно назвать, одним словом?

Дети: - Обувь.

Логопед: - А какую обувь вы еще знаете?

Дети: - Сапоги, валенки, шлепки, кеды.

Логопед: - Каких видов бывает обувь?

Дети: - Домашняя, спортивная, праздничная, мужская, женская, детская.

Логопед: - А теперь ребята, внимание, сказка начинается!

Жили – были башмачки с синими шнурками. Надоело им стоять без дела.

- «Пойдем, поищем себе хозяина», - сказал правый башмачок. «Кто нас обует? Кому мы впору?»

- «Пойдем», - сказал левый. И я вам, ребята, предлагаю отправиться в путь вместе с башмачками, чтобы помочь им найти своего хозяина!

Логопед: - Ой, ребята, кажется, я вижу чьи – то следы. Как вы думаете, кто бы их мог оставить.

Дети: - Хозяин!

Логопед: - Правильно, а как вы думаете, почему следы синего цвета?

Дети: - Потому что слово хозяин начинается с согласного твердого звука (х).

Логопед: - Предлагаю вам отправиться по этим следам, чтобы узнать, кому они принадлежат. А чтобы башмачки не скучали пока мы будем идти, я предлагаю вам называть их братьев и сестер на согласные твердые звуки.

Дети: (тапочки, сапоги, калоши, ботинки, валенки, туфли, босоножки, кроссовки)

Логопед: - А выделив первые звуки в следующих словах, вы узнаете, кого первого на дорожке встретили наши башмачки :

Веник, Одеяло, Ракета, Очки, Бочка, Ежи, «Й».

Дети: - Воробей!

Логопед: - «Здравствуй воробей!», - закричали башмачки. У тебя тоже две лапки. Обуй нас и давай бегать и прыгать!

- «Больше всего я люблю летать!», - сказал воробей. Я бы обул вас, но в воздухе вы будете мне мешать!

- «А ты не знаешь случайно, кто бы их мог носить?»

- «Я вам скажу, если вы мне поможете найти для моего друга пару одинаковых кроссовок!»

- Вот одинаковая!

- Спасибо!

- Посмотрите в траве, я думаю, ваш хозяин может быть там. Сказал и улетел!

- И пошли башмачки дальше, а вместе с ними и мы. Пришли они на луг, где росла высокая трава. И мы сейчас пойдем по ней, высоко поднимая колени. Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку вылезла, а кто это, вы узнаете, отгадав мой ребус:

Картинка (воздушного змея) + ('апостроф)+буква «я» = змея

Дети: - Змея.

Логопед: - Молодцы!

- «Здравствуй змея!», - сказали башмачки. Обуй нас на свои ножки, и мы пойдем прыгать и бегать!

- Ах, вы мои глупышки, ведь у меня совсем нет ног, и башмачки мне ни к чему!». Я вам покажу того, кто может их носить, если вы повторите за мной названия обуви и ни разу не ошибетесь!

Тапки – ботинки – босоножки

Сапоги – кеды – туфли

Шлепки – кроссовки – валенки

Сланцы – чешки – балетки

Мокасины – тапки – сандали

Логопед: - Молодцы, правильно! Змея проводила нас до пруда, и на пруду мы встретили, а кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает

Кря кричит, все это шутка

Ну, конечно это - (утка!»

Дети: - Утка.

- «Здравствуй уточка!», - закричали башмачки. У тебя как раз две лапки.

Обуй нас и давай прыгать!

- «Больше всего я люблю плавать!», - сказала уточка. Я бы вас обула, но в воде вы мне будете мешать!

- А ты случайно не знаешь нашего хозяина?

- Нет, не знаю, но могу вас проводить до того, кто должен его знать!

- А кто это будет, вы узнаете, если составите слово из слогов в таблице, и соедините слова одной чертой:

КО МА ТО

ГА РО ПО

ДА БА ВА

Дети: - Корова.

- Пошлите, спросим у нее! Может она нас обует!

- «Здравствуй корова!», - сказали башмачки. Обуй нас на копытца, и пойдем бегать и прыгать!

- «У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка, а не два!», - сказала корова.

- Пошли башмачки дальше искать своего хозяина, не надеясь уже на то, что могут его встретить! Башмачки вдруг заплакали : «Никому мы не нужны, что теперь нам делать!»

- Вот видят вдали башмачки – идут по дорожке 2 босые ножки.

- «Обуйте нас, босые ножки!», - закричали башмачки. Вы нам нравитесь больше всех на свете! Обрадовались босые ножки, обули они башмачки и побежали по дорожке быстро – быстро, а мы вместе с ними (бег на месте).

Логопед: - Ребята, вот наши башмачки и нашли своего хозяина, а я желаю вам никогда не терять свою обувь!

- Ну, а теперь, пришла пора возвращаться обратно из сказки в детский сад:

«Вокруг себя повернись,

И в саду ты окажись!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект Нноод по развитию речи «Путешествие в Сказку» Конспект ННООД по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия ОД по развитию речи «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130 города Липецка Организация образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей. Задачи: Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» Весеннее путешествие. Цель: развитие связной речи по теме «Весна» Задачи: • уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие Башмачков»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД