Папки-передвижки

«Оденем куклу на прогулку». Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы

Оксана Сергеевна Кузнецова
«Оденем куклу на прогулку». Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы

1. Название.

«Оденем куклу на прогулку»

2. Программное содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

- Продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды, расширять представление о ней.

- Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (С)

- Учить находить слова с заданным звуком (С)

- Учить отчётливо и внятно проговаривать слова.

- Познакомить детей со стихотворением Ирины Токмаковой «Как на горке - снег, снег»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Пополнять и активизировать словарь детей.

Публикация «„Оденем куклу на прогулку“, Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы» размещена в разделах

Обогащать словарь правильными названиями зимней одежды.

- Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки.

Грамматика:

- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи :

- Учить выделять на слух и правильно произносить звук (С).

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

- Развитие речи, внимания, мышления, памяти и воображения.

- Развитие познавательных интересов у детей.

- Развитие произвольных движений пальцев рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Воспитывать желание помочь кукле Кате.

Воспитание бережного отношения к одежде и труду взрослых.

3. Подготовка

У Воспитателя

Д материал.

У детей

Кукла Кат Предметные картинки по данной

Кукольная Одежда: Теме:

Свитер санки

рейтузы снежинка

свитер снеговик

шапка сосулька

шуба часы

шарф солнце

Варежки и т. д. шуба

сапоги

Стул и т. д.

Ход занятия:

Послушайте стихотворение, - предлагает воспитатель.

- Его написала Ирина Токмакова:

«Как на горке – снег, снег,

И под горкой - снег, снег, и

На ёлке- снег, снег.

А под снегом

Спит медведь. Тише, Тише. Не шуметь!»

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Почему вы думаете, что это зима?

(Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой)

- Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда мороза, Снегурочку, можно кататься на коньках, лыжах, санках.)

- А сейчас ребята мы с вами выучим скороговорку.

У Сони и Сани быстро едут сани.

Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Звук Потерялся» Ребята проходят на ковёр, где заранее разложены карточки.

Воспитатель предлагает поднять картинки, в названии которых есть звук (с).

Ребята называют слова в названии которых есть звук (с, дети которые затрудняются ответить – хоровые ответы.

Предложить детям сесть на стульчики. – Теперь спросите меня, почему я люблю зиму (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает)

- Зимой на улице тепло или (холодно)

Физкультминутка Пальчиковая игра «Холодно»

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Дети сжимают левую руку в кулак.

Видно, им прохладно стало,

Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.

Их укроем одеялом.

Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Упражнение повторить несколько раз.

Стук в дверь, сюрпризный момент. В гости к детям пришла кукла Катя. – Наша кукла захотела погулять, но незнает, что ей надо одеть, чтобы не замёрзнуть.

Из предварительно разложенной одежды. дети выбирают, соблюдая последовательность.

Воспитатель демонстрирует называемые вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли - цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные. Например. При рассматривании пальто или шубы он спрашивает у детей: «Какое это пальто (шуба)? (Зимнее, тёплое, меховое.) Какого цвета? Что есть у пальто (шубы)? (Воротник, карманы, рукава, пуговицы.) Зачем нужен шарф? (Чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.) Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий?. (Про воротничок.)

- Зимнее, тёплое… пальто.

- Белая меховая (вязаная) шапочка.

- Тёплые, шерстяные розовые … рейтузы.

- Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки - это одежда, зимняя одежда.

Какая зимняя одежда есть у вас? (Отвечают 2-3 ребёнка.)

Игра Имитация «Идём гулять»

- Ребята мы с вами помогли нашей кукле Кате одеться, а сейчас мы с вами тоже пойдём гулять.

Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнём пуговицы (дети имитируют одевание) Попросите друг друга помочь завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Все вместе пошли гулять с куклой Катей.

Публикации по теме:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа) Образовательная область: коммуникация раздел: развитие речи тема: "Одежда" Цель: создание специальной игровой ситуации для активизации речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оденем куклу на прогулку». Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы
Опубликовано: 12 октября 2013 в 00:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД