Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дымковская барышня» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Сергеева М В
Конспект НОД по развитию речи «Дымковская барышня» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект НОД «Дымковская барышня»

Составила: воспитатель средней группы дошкольных групп МБОУ гимназии «Перспектива» Сергеева М. В.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре и развитие творческих способностей посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» в речевой и конструктивной деятельности.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дымковская барышня“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

- расширить знания детей о дымковской игрушке : продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

- учить украшать силуэты фартука дымковской барышни, используя игровой набор «Дары Фрёбеля»

-вызывать желание придумать свой узор, закрепляя названия знакомых элементов дымковской росписи.

Развивающие задачи :

- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному

искусству;

- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, вниманию;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать чувство цвета, эстетические чувства;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду народных мастеров;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Предварительная работа:

просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, заучивание стихов, загадки, просмотр мультфильмов, раскрашивание бумажных силуэтов дымковских игрушек, выкладывание дымковских узоров из игрового набора «Дары Фрёбеля»

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Словарная работа:

Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.

Закрепление: дымковская игрушка (яркая, праздничная, красивая, цветная, интересная, забавная, необычная)

Материалы и оборудование:

дымковские игрушки;

• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

•бумажные силуэты фартука дымковской барышни;

Игровой набор «Дары Фрёбеля»- модули №7,8,9,10

• элементы росписи дымковской игрушки;

• театральная ширма; телевизор; ноутбук

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Дымковская игрушка», мультфильмов, заучивание стихов;

• рассматривание дымковской игрушки;

• рассматривание узоров, используемых для украшения дымковской игрушки.

Методы и приемы:

Практические:

Коммуникативная игра «Наш детский сад»;

Сюрпризный момент (Приход Мастерицы);

Словесная игра «Сказка- подсказка»;

Речевое упражнение «Назови ласково»;

Физкультминутка «Гости»;

Конструктивная игра «Составь узор- солнышко»;

Наглядные:

Рассматривание дымковских игрушек, дымковских узоров;

Просмотр сценки по «Сказке-подсказке»;

Словесные:

Вопросы к детям, загадка о дымковской игрушке, закрепление стихов.

План образовательной деятельности :

1. Коммуникативная игра «Наш детский сад»

Любим мы свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто нас, может двести-

Хорошо когда мы вместе!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик наш звони,

Снова в сказку нас веди!

2. Загадка (ребёнок)

Весёлая белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня

Собаки, гусары и рыбки

А ну, отгадайте, кто я?

3. Приход Мастерицы Дымковской игрушки.

Здравствуйте ребята!

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

Украшают дымковскими игрушками и деревенские и городские дома. Каждая игрушка неповторима, каждой мастера придумывают свой узор.

Они радуют и взрослых и детей. Их любят у нас в России и в других странах. Я знаю,что и в вашем музее детского сада «Русские узоры» есть такие игрушки. Как называются дымковские игрушки? А вы знаете из чего их делают? А что делают потом?

(Мастерица вместе с детьми рассматривает дымковские игрушки и повторяет элементы дымковского узора)

8. Чтение наизусть стихотворения всей подгруппой детей

Скоморохи, водоноски

Барыни и петухи-

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой-

Все цвета на белом фоне

Этой Дымки расписной.

Все игрушки знатные,

Складные да ладные

И повсюду славятся

Всем нам очень нравятся!

4. Дидактическая игра «Дымковская игрушка» (дети на слайдах узнают и отмечают дымковские игрушки).

5. Физкультминутка «Гости» (движения придумывает воспитатель с детьми)

Стала барышня гостей собирать :

И Иван приди, и Степан приди,

Да и Матвей приди, Да и Андрей приди,

А Митрошечка- ну пожалуйста!

Стала барышня гостей угощать :

И Ивану блин, и Степану блин,

Да и Матвею блин, да и Андрею блин,

А Митрошечке- мятный пряничек!

Стала барышня гостей провожать :

Прощевай, Иван, прощевай Степан,

Прощевай Матвей, прощевай Андрей!

А ты, Митрошечка, моя крошечка,

Да ты побудь со мной ещё немножечко!

6. Сценка «Сказка-подсказка» (театр картинок)

Сказка в гости прилетала, нам о Дымке ….рассказала!

Жила в селе …Дымково барышня-красавица. Была она…яркая, праздничная, красивая, нарядная, необычная. Как большая модница она любила красиво одеваться. У неё была красная кофта, широкая белая юбка в синюю…полоску, с яркими жёлтыми… кругами и точками. Эти круги были похожи на …солнышко. Барышня очень любила. танцевать, петь, играть со своей любимой дымковской лошадкой. Лошадка тоже была яркая и нарядная, вся в …синих кругах. Лошадка умела …бегать, прыгать, скакать. У барышни было много друзей, она их очень любила и всегда ласково называла, не лошадь, а…лошадка, не утка, а…уточка…курица; собака; петух; козёл; олень. Другие игрушки тоже любили барышню и даже сочинили про неё стихотворение: «Барышня-красавица всем нам очень. нравится, кофточка цветная., юбка…расписная. Стоит на крылечке, в узоре есть. колечки. У неё друзья-зверушки, дымковские…игрушки. Так они дружно жили, да к ребятам в гости иногда… приходили!

7. Самостоятельная работа детей. Детям предлагается в мастерской украсить фартук для дымковской барышни, составить свой узор «Солнышко», используя при этом набор «Дары Фрёбеля» (модули №7,8,9,10). В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу. Мастерица подводит итог.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня»Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дымковская барышня» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД